Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Роскачество нашло ГМО и пестициды в половине проверенных сухих кормов для собак
Эксперты Роскачества изучили 39 торговых марок наиболее популярного на российском рынке сухого обезвоженного корма (12% влаги) для собак в виде гранул или порошка, в 21 из них были найдены генетически модифицированные организмы (ГМО), сообщила пресс-служба Роскачества.
ГМО выявлены как в импортных, так и отечественных марках. Роскачество отмечает, что чаще всего выявляли генетически модифицированную сою. Кроме того, практически в половине исследованных кормов были обнаружены следы пестицидов.
«Сказать официально, что обнаруженные ГМО вредны, на данный момент не может никто. Чтобы сделать заявление о вреде ГМО, необходимы длительные масштабные исследования и эксперименты, а также постмаркетинговый мониторинг. Обнаруженные в исследованных кормах для собак ГМО разрешены для использования в странах — производителях кормов. В РФ данные линии не прошли процедуру государственной регистрации в установленном порядке и не зарегистрированы для производства кормов и кормовых добавок», — отметил директор ФГБУ «Всероссийский государственный центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов» Леонид Киш.
В исследовании приняли участие 16 брендов из России, а также бренды из Канады, Италии, Германии, Чехии, Великобритании, Польши и Бельгии. Эксперты установили, что среди самых популярных в России сухих кормов для собак нет ни одного небезопасного. Согласно результатам испытаний повышенным требованиям стандарта Роскачества соответствовали два корма — Perfect Fit (полнорационный сухой корм с курицей для взрослых собак мелких и миниатюрных пород старше одного года) и Purina One (корм сухой полнорационный для взрослых собак мелких пород старше одного года, с высоким содержанием говядины и с рисом). Однако это немецкий и итальянский корма соответственно, а значит, они не смогут претендовать на российский Знак качества.
Исследование вновь подтвердило тезис о том, что высокая цена — это еще не гарант качества. Например, самый дорогой корм, принявший участие в исследовании (полнорационный корм Trainer для взрослых собак, мелких и миниатюрных, склонных к набору лишнего веса, 1327,5 руб./кг) получил не высший, а скорее средний балл — 3,866. В свою очередь, в десятку лучших кормов вошел корм «Каждый день», закупочная стоимость которого составила 57,2 руб./кг. Однако отметим, что цена корма зависит от его компонентного состава. Необходимо, чтобы в составе корма обязательно был какой-то источник животного белка.
По результатам испытаний удалось развеять несколько потребительских мифов:
Миф 1. В сухом корме есть антибиотики и гормональные препараты.
Неправда. Мы не обнаружили даже следовых количеств каких-либо лекарственных препаратов.
Миф 2. В корме должно быть много мяса.
Неправда. Сухой корм должен быть в первую очередь сбалансированным и питательным, а также содержать оптимальное количество полезных веществ: микро- и макроэлементов, витаминов и аминокислот. Чаще всего основным компонентом сухих кормов премиум- и экономкласса становится мясная мука, злаки и куриный жир.
Миф 3. В сухой корм добавляют красители и консерванты.
Неправда. В сухом корме для собак мы не нашли искусственных красителей (тартразина, понсо, азорубина и красного очаровательного) и консервантов (сорбиновой и бензойной кислот).
Миф 4. Сухой корм неприятно пахнет.
Среди исследованного корма нам не встретился тот, который имел бы затхлый, плесневый или любой другой посторонний запах.
Помимо этого, исследование Роскачества выявило очень важную проблему: фактический состав кормов частично не совпадает с тем, что указан в маркировке продукта. Законодательством Российской Федерации и договорами Евросоюза не установлено обязательных требований к маркировке кормов, а также допустимых отклонений фактического состава продукции от информации, заявленной в маркировке. Однако данный правовой пробел вводит потребителей в заблуждение, ведь отклонения в составе могут способствовать неправильному формированию рациона животных.
Ранее сообщалось о том, что Роскачество поможет выбрать кроссовки.
Кроме того, Роскачество разобралось с минтаем.
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.