Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Роскачество: какое вино предпочитают жители России?
Цвет вина, сорт винограда и престижность марки также мало влияют на выбор.
Zhuravlev Andrey/shutterstock
Вино замещает крепкий алкоголь в предпочтениях россиян. Покупатели более активно интересуются сухими винами, растет культура потребления. К таким выводам пришли эксперты Роскачества по результатам исследования потребительских предпочтений в винной сфере. Исследование охватило 1200 респондентов в 8 федеральных округах страны. Выборка презентует все население России.
Как выяснилось, при выборе вина в магазине россиянам чаще всего безразличен сорт винограда, из которого оно сделано. Важность этого показателя отметили только 5% покупателей. Цена вина — тоже не главное. Она заняла только второе место среди приоритетных критериев выбора с 14% голосов. А главным критерием стала степень сладости. Именно на нее, а не на цвет или регион происхождения вина чаще всего обращают внимание покупатели, выбирая напиток у полки магазина.
32% опрошенных выбирают вино по степени сладости: сухое-полусухое-полусладкое.
Более трети потребителей — 42% — выбирают полусухие вина — с невысоким содержанием сахара. Еще 36% — сухие.
Наиболее значимым выбор вина «по сахару» стал для женской части аудитории (36%). А вот для мужчин известность торговой марки вина почти так же важна, как «сладость» или «сухость» (25 и 27%% соответственно). В первую очередь обращают внимание на содержание сахара в вине люди старше 45 лет. Молодежь (до 44 лет) чаще смотрит на цену и цвет.
В целом, Россия пока остается страной, потребляющей значительное количество красных вин. 80% респондентов отметили, что именно красные вина они выбирают в первую очередь. Тем не менее, популярность белых вин также растет и уже 51% покупателей регулярно их выбирают. Эксперты Роскачества также отметили большой потенциал роста категории розовых вин. Пока они занимают не более 5% рынка, но проведенное исследование показало, что включить розовое вино в свою потребительскую корзину не прочь 28% опрошенных.
Ранее Роскачество рассказало, как выбрать груши.
Кроме того, Роскачество проверит качество пива.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?