Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
8925

Поделиться

Роскачество изучило товары СТМ

Роскачество изучило, в каких категориях СТМ опережают по качеству товары от известных брендов и в каких торговых сетях больше всего СТМ, заслуживающих доверия.

Фото: Victoria Denisova/shutterstock

Фото: Victoria Denisova/shutterstock

Аналитики отмечают увеличение интереса покупателей к товарам под собственными торговыми марками ( СТМ ) на протяжении последних лет. В этом году экономия на продуктах питания еще больше простимулировала рост продаж товаров СТМ.

Роскачество решило разобраться, как много среди СТМ качественных товаров, и провело анализ данных по всем исследованным товарам СТМ в категориях «Продукты питания» и «Напитки».

Товары СТМ: спрос и предложение растут

Продукты от СТМ призваны обеспечить наилучшее сочетание цены и качества. Как показывают результаты опроса, проведенного Центром изучения потребительского поведения Роскачества, из товаров СТМ чаще всего россияне выбирают молочные продукты (60%), яйца (49%) и макароны (44%). Три четверти опрошенных (72%) покупают продукты СТМ торговых сетей из-за доступной цены. При этом почти половина респондентов (49%) отметила, что продукты СТМ уступают брендированным товарам по вкусовым качествам.

Аналитики предсказали, что доля частных марок сетей продолжит расти и установит новый рекорд уже в обозримой перспективе, во многом из-за поиска новых путей оптимизации бизнеса, организации логистических цепочек и пересмотра ассортимента. Лидеры рынка «Х5 Group» и «Магнит» планируют довести долю СТМ к 2025 году до 25-30% от общей доли рынка.

ТОП-3 по качеству

Всего в исследованиях Роскачества насчитывается 97 категорий продуктов питания и напитков, где среди исследованных товаров есть хотя бы один товар СТМ. Рекордсменами по количеству качественных товаров СТМ стали «Рис круглозерный», «Горошек зеленый» и «Гречневая крупа». При этом в гречке — наибольшая удельная доля качественных продуктов СТМ (25%). То есть, каждая четвертая пачка гречки из исследованных — это качественная продукция, произведенная под собственной торговой маркой торговой сети.

Вывод радостный — гречку, зеленый горошек и круглозерный рис можно смело выбирать под торговой маркой сети, и, скорее всего, вы получите высококачественный продукт по цене ниже, чем аналог от известного бренда. К тому же некоторые производители делают один и тот же продукт как для брендов, так и для СТМ ретейла.

Антирекорды

Если гречка и круглозерный рис радуют, то «Лосось соленый в ломтиках», «Вода питьевая» и «Наггетсы куриные» огорчают. Это три категории с наибольшим количеством некачественных товаров СТМ. В наггетсах почти каждая вторая упаковка — это товар низкого качества, изготовленный под собственной торговой маркой. Увы, выбрать брендированные наггетсы — не панацея: 45% наггетсов из исследованных товаров от брендов — тоже низкого качества (с оценками ниже 3).

Лучшие и худшие бренды среди СТМ

Из-за того, что ретейлер может под своей маркой выпускать сотни товаров в разных категориях, под одной и той же СТМ можно найти как качественные, так и некачественные товары. Например, «Каждый день» имеет в рейтингах Роскачества 17 качественных продуктов и 18 некачественных, «Globus» — 17 качественных и 6 некачественных, «Fine Life» — 12 высокого качества и 9 некачественных.

Есть две торговые марки, в которых были только качественные продукты. Это — «Global Village», принадлежащий «X5 Group» (4 товара высокого качества), и «Наша семья. О!» от сети «Ашан» (5 товаров высокого качества). Но у них было низкое общее число товаров в рейтингах.

СТМ — покупать или нет?

Выбирая товары СТМ, потребитель может выиграть в цене. А в качестве?

1. СТМ крупных ритейлеров охватывают большое количество категорий с товарами разного качества, поэтому сама по себе собственная торговая марка не говорит о качестве продукта.

2. В рейтингах Роскачества количество качественных товаров СТМ (40,4%) превышает количество некачественных (30%). Остальные товары СТМ — это еще почти 30% — среднего качества с баллами от 3,1 и до 4,4 балла.

3. Лучшими СТМ по соотношению качественных и некачественных товаров можно назвать «Globus», «О’кей» и «ВкусВилл». У Global Village и «Наша семья. О!» при общем малом количестве товаров вообще не было некачественных товаров.

Роскачество: колбаса стала хуже, а хлеб лучше.

Роскачество: рынок органической продукции в России за прошлый год вырос на 50%.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами