Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Роскачество исследовало зубные пасты
Эксперты выяснили, сколько на самом деле фтора в зубных пастах, и какие российские пасты не уступают зарубежным аналогам в эффективности отбеливания.
Ilya_Kuznetsov/ Shutterstock
У ряда производителей зубных паст маркетинговые заявления на упаковке о «бережном», «улучшенном», «экстра» и «тройном» отбеливании «белоснежной улыбке» оказались рекламными обещаниями. 30% паст из исследованных показали низкие результаты по степени отбеливания (согласно стандарту Роскачеству). При этом все пасты справились с базовой функцией — очищение, и действительно имеют противовоспалительный эффект. Кроме этого, лабораторные испытания подтвердили отсутствие фтора в тех зубных пастах, на маркировке которых он не был заявлен.
В испытания Роскачества вошли зубные пасты с отбеливающим эффектом российского и зарубежного производства (из Кореи, Китая, Германии, Словацкой республики и Республики Беларусь). Осветляющий/отбеливающий эффект паст определялся как лабораторными, так и клиническими исследованиями в соответствии со стандартом Российской системы качества, который в 2021 году был принят как ГОСТ Р 702.3.004–2021 «Пасты зубные с заявленным отбеливающим действием». Данный стандарт устанавливает опережающие требования к зубным пастам с заявленным на маркировке отбеливающим эффектом и не является обязательным для производителей.
Согласно ТР ТС 009/2011, если производитель заявляет, что его продукция подходит для пользования детьми до 14 лет, он должен получить на нее государственную регистрацию. Однако информация в Едином реестре свидетельств о госрегистрации о производителях паст Colgate, D.I.E.S. и Dentavit Витекс отсутствовала. При этом на упаковке паст указано о возможности использования пасты детьми.
Несмотря на то, что Роскачество исследовало зубные пасты с отбеливающим эффектом, они должны хорошо справляться с базовой функцией — очищением, а также оказывать противовоспалительное действие, снижать чувствительность, если производитель заявляет об этих свойствах на упаковке. Клиническая оценка эффективности паст проводилась при поддержке Национального медицинского исследовательского центра «Центральный НИИ стоматологии и челюстно-лицевой хирургии» Минздрава России.
Как показали испытания, у всех добровольцев, принимавших участие в исследовании, улучшилось состояния полости рта через 90 дней использования паст. Наилучший очищающий эффект показали пасты марок Splat (64,9%), D.I.E.S. (63,8%) и PresiDENT (62,7%).
Кроме этого, все пасты подтвердили свой заявленный противовоспалительный эффект. О противовоспалительном действии зубной пасты судили, оценивая значения специальных пародонтальных индексов (ПИ) при использовании пасты в течение одного месяца. Пародонтальные индексы у добровольцев снизились на 65–40%, а лучшие результаты показали пасты BIOMED (71%), Лесной Бальзам (59,9%) и PresiDENT 59,3%.
Опасения потребителей, в некотором роде, подтверждаются: у ряда производителей маркетинговые заявления о «бережном», «улучшенном», «экстра», «тройном» отбеливании и «белоснежной улыбке» оказались рекламными обещаниями. Так, у паст Sensodyne, D.I.E.S., Colgate, Лесной Бальзам, BIOMED и Parodontax степень отбеливания составляла менее 10%. Тем не менее большинство исследованных паст действительно способны изменить цвет зубов и сделать их белее. Пастой с самой высокой степенью отбеливания оказалась продукция Lacalut — 42,2%.
Для определения эффективности отбеливания зубной эмали использовались макеты — «искусственные зубы». Испытания проходили в несколько этапов: окрашивание макетов специальным раствором, дальнейшая измерение цвета на цветоанализаторе, и только после этого проводилась чистка и оценка степени отбеливания.
По результатам исследования Роскачества, в тройку лидеров, без замечаний, вошли пасты марок PresiDENT, Dental Clinic 2080 и Lacalut. Лидером рейтинга стала зубная паста PresiDENT, произведенная в Московской области, что подтверждает качество отечественных паст и их конкурентоспособность. В соотношении цены и качества также лидируют российские пасты «ВкусВилл» (Новгородская область), «Новый жемчуг» (Санкт-Петербург) и Parodonto (Москва). При цене менее 210 рублей за упаковку (на момент закупки) они минимально уступают более дорогим зарубежным аналогам.
Согласно ГОСТ 7983–99, массовая доля фторида (в расчете на молярную массу фтора), должна находиться в диапазоне от 0,05 до 0,15%. Пастами с наиболее высоким содержанием фторида являются Dentavit Витекс, Colgate и Parodontax — у них у всех массовая доля равна 0,14%.
Стоит отметить, что использовать фториды или иные компоненты — это выбор производителя, и баллы за отсутствие фтора в рейтинге Роскачестве не снижались. При этом испытания подтвердили, что наличие фтора в пастах, где он не был заявлен, действительно отсутствует. Так, в зубных пастах Parodontol, BIOMED. R.O.C.S. и «ВкусВилл» фтор не содержится, но пасты этих марок показывают достаточно высокую эффективность.
Главной опасностью, связанной с чрезмерным потреблением фторидов, является флюороз, объясняют в Роскачестве. Это заболевание, которое может развиться у ребенка, если он в период формирования зубов длительное время потреблял внутрь воду или продукты с повышенным содержанием соединений фтора. В этом случае на прорезавшихся зубах ребенка могут появиться белые, а иногда коричневые и серые полосы и пятна.
При правильном подходе и разумном использовании фтор — эффективный способ лечения и профилактики чувствительности зубов, кариеса и деминерализации эмали. Если есть противопоказания или сомнения в использовании зубных паст с фторидами, можно выбрать пасты с другими активными компонентами, укрепляющими эмаль, такими как гидроксиапатит, лактат кальция, глицерфосфат кальция. Тем не менее, перед применением любой зубной пасты необходимо проконсультироваться со стоматологом, рекомендуют в Роскачестве.
Роскачество и Росаккредитация создадут рейтинг онлайн-ритейлеров, которым можно доверять.
Роскачество обнаружило паразитов в консервах из горбуши и нерки.
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?