Декоративное изображение
11 085

Поделиться

Роскачество исследовало детские подгузники

Роскачество провело веерное исследование детских подгузников. Экспертами было изучено 29 торговых марок наиболее популярных на российском рынке детских подгузников больших размеров. Вся продукция была исследована по 49 показателям качества и безопасности. Большая часть проверенных товаров произведена в России — 13 брендов, также в исследование вошли и импортные подгузники: восемь из Японии, три — из Китая, два — из Чехии и по одному из Англии, Польши и Турции. Эксперты опытным путём выяснили действительно ли подгузники способны хорошо впитывать и удерживать влагу, стоит ли переплачивать при покупке подгузников и насколько безопасна эта неотъемлемая часть детского гардероба.

Исследование показало, что все самые популярные в России подгузники безопасные, независимо от цены и страны происхождения. Они нетоксичные, не содержат тяжелых металлов и канцерогенов, они не вызывают раздражений и аллергии. Все исследованные образцы оказались абсолютно стерильными.

Повышенным требованиям стандарта Роскачества соответствовали только подгузники пяти торговых марок: GOO.N, Libero, Mepsi, Merries и Pampers Premium Care. Данные требования не являются обязательными для производителя, но помогают выявить отечественные товары повышенного качества на российском рынке и отметить их российским Знаком качества. На него смогут претендовать только товары торговых марок Libero, Mepsi и Pampers Premium Care. Остальные товары, соответствующие стандарту, не смогут претендовать на российский Знак качества в виду своего зарубежного происхождения.

Самая главная функция подгузников — впитывать и удерживать влагу. Чтобы оценить, насколько хорошо подгузники справляются с этими функциями, эксперты исследовали два важнейших показателя: полное влагопоглощение и обратную сорбцию.

Полное влагопоглощение — это показатель, рассказывающий, сколько подгузник может впитать жидкости за определенное время. Стандарт Роскачества установил, что жидкости должно быть не менее 270 граммов. По итогам испытаний подгузники всего двух торговых марок не соответствовали этим требованиям. Остальные товары лучше или хуже справлялись с заданием, но все же справлялись. Больше всего жидкости впитывают подгузники Bella, Molfix и YokoSun: 500–600 граммов.

Помимо этого, чтобы оценить способность подгузника впитывать влагу, когда ребенок спит, мы воспользовались международным стандартом. Речь идет о таком показателе, как абсорбционная способность. Методика предполагает испытания, имитирующие влагопоглощение в статичном положении. В результате для сна более подходят подгузники «365 дней», «Ушастый нянь» и Moony. Кроме того, важно, чтобы подгузник впитывал влагу быстро. Согласно ГОСТ, он должен впитать 80 см³ влаги менее чем за три секунды. По результатам испытания, все товары справились с требованием. Они впитывали влагу не дольше, чем 2,5 секунды. Самыми «шустрыми» оказались подгузники «Каспер» и Genki. Время впитывания влаги у этих подгузников — 1,1 секунды.

Также эксперты выяснили, зависит ли впитываемость подгузника от площади впитывающего слоя. Однако прямой зависимости не обнаружили.

Обратная сорбция — это количество жидкости, которое изделие выделяет обратно под воздействием внешней нагрузки или давления. Иными словами, когда малыш ползал и потом сел на пол, влага не должна выходить из подгузника. Роскачество установило требования к показателю: обратно не должно выделяться более 6 из 240 граммов впитавшейся жидкости. С этим испытанием подгузники справились хуже: способность удерживать влагу оказалась не слишком хорошей в изделиях 13 торговых марок. Но были и лидеры, отдававшие обратно не более грамма влаги. Это подгузники «Бебилон», «Кораблик», «Ушастый нянь», Bella и Molfix.

Существует суждение, что хороший подгузник обязан быть «дышащим», об этом говорится и в рекламе. Чтобы подгузник «дышал», у него должна быть хорошая воздухопроницаемость. Иными словами, лучший подгузник — подгузник с хорошей воздухопроницаемостью. На самом деле это суждение в корне неверное. Таких подгузников нет и быть не может.

Результаты наших испытаний показали, что все исследованные подгузники имеют нулевой показатель воздухопроницаемости. Нижний слой подгузника — это и вовсе пленка, изготовленная из полимерных материалов. Она вообще не пропускает воздух. Если бы нижний слой был воздухопроницаемым, то тогда пленка не смогла бы удерживать влагу. Воздух мог бы поступать через боковые части, но тогда подгузник прилегал бы к телу ребенка не так плотно, а значит, тоже не удерживал бы влагу. 

Показатель воздухопроницаемости даже не включили в ГОСТ на подгузники — настолько он в целом не соотносим с ними. Испытания воздухопроницаемости соотносимы исключительно с верхним покровным слоем, который обеспечивает циркуляцию воздуха и распределение жидкости по следующим слоям. Если и говорить о проницаемости, так о проницаемости пара. Этот показатель должен быть у подгузников высоким. Именно паропроницаемый внешний (нижний) слой снижает риск возникновения раздражений и опрелостей кожи. Если воздухопроницаемость — это способность материала пропускать воздух, то паропроницаемость — это способность пропускать водяной пар. Чем выше эта способность, тем лучше, так как это позволяет избежать ребенка перегрева и при этом оставаться сухим. Стандарт Роскачества установил требования к показателю паропроницаемости. Этим требованиям соответствовали подгузники 22 торговых марок. Остальные имеют менее паропроницаемый слой.

Кстати, здесь же стоит развеять миф о так называемом «парниковом эффекте». Как раз благодаря паропроницаемости, а также действию обратной сорбции, перегрева в подгузниках нет.

«Сами по себе подгузники ни к чему страшному не приводят, но если ими неправильно пользоваться, то, конечно, возможно всякое», — комментирует Татьяна Буцкая, учредитель общероссийского движения «Совет матерей» и народной премии «Выбор родителей», врач-педиатр, международный эксперт по детским товарам. — Одноразовый подгузник имеет срок действия. Даже если ребенок не сходил в туалет, нельзя один и тот же подгузник использовать несколько дней подряд. Если подгузник только что надели, и ребенок сразу пописал, его следует поменять — нельзя носить использованные подгузники по десять часов. А все мифы о бесплодии мальчиков, хочу вас успокоить, — это не уровень доказательной медицины. Пока это только недоказанное мнение, основанное на том, что у мальчика, который до 5 лет постоянно ходит в подгузниках, идет перегрев органов, и это может негативно сказаться на созревании его сперматозоидов. Я придерживаюсь мнения, что все блага цивилизации — нам на пользу. Но при условии, что мы ими правильно пользуемся».

Любопытно, что лидер общего рейтинга — подгузники Bella. Они набрали самые высокие баллы за способность впитывать и удерживать влагу. Однако, как видим, опережающим требованиям стандарта Роскачества эти подгузники соответствовать не смогли — у них нет установленного стандартом и удобного для потребителей индикатора влаги, сообщающего родителям, что пора менять подгузник. Отметим, что этот лидер рейтинга относительно недорог — цена за один подгузник составила 13,25 рубля.

Помимо этого, эксперты оценили и внешний вид подгузников. Все оказались как на подбор: без внешних дефектов (разрывов краев, разрезов, повреждений скрепляющих элементов и т. п.), без пятен и без выщипанных с поверхности подгузника волокон. Печатные изображения на них четкие, без искажений и пробелов. Отсутствуют также и следы отмарывания (дефект, при котором плохо закрепившаяся краска переходит с лицевой стороны одного оттиска на оборотную сторону другого), что говорит об устойчивости красителей, использованных при печати рисунков.

Некоторым родителям важно, чтобы в подгузниках не было ароматизатора, а кто-то, наоборот, считает, что они должны быть ароматизированными. Так, ароматизаторы есть в подгузниках шести торговых марок из 29: «Ушастый нянь», Bella, Genki, Molfix, Pampers Active Baby-Dry и Pampers Premium Care. И производители этих товаров написали об этом на упаковке. Кстати, к маркировке исследованных подгузников у нас не возникло вообще никаких претензий.

Чтобы оценить качество материалов, из которых произведены подгузники, эксперты проанализировали водную вытяжку. Во всех случаях это была прозрачная жидкость без мути и осадка и без постороннего запаха. Сами подгузники тоже ничем посторонним не пахли, из чего можно сделать вывод о хорошем качестве материалов, применяемых для их изготовления.

Большинство мам и пап, принявших участие в опросах Роскачества, отметили, что для них важно наличие индикатора влаги в подгузнике. Так удобнее следить, когда его пора менять. По итогам опросов мы включили в стандарт Роскачества соответствующее требование. Так, индикатор влаги есть у подгузников 16 торговых марок и нет — у товаров 13 торговых марок. Отметим, что лидер общего рейтинга — подгузники Bella, набравшие самые высокие баллы за способность впитывать и удерживать влагу, — не смогли соответствовать опережающим требованиям стандарта Роскачества именно из-за отсутствия индикатора влаги.

Кроме того, подгузник должен удобно надеваться и сниматься. А для этого у него должны быть эластичные детали: либо боковинки, либо пояс. В подгузниках семи торговых марок было и то, и другое. Это «Солнце и Луна», Genki, Huggies Elite Soft, Insinse, Libero, MANUOKI и Merries. В товарах 11 торговых марок эластичными были боковинки, 10 торговых марок — пояс. Ни того, ни другого не было лишь у одних подгузников — чешских «Бебилон».

Наконец, среда исследованных подгузников была оптимальной с точки зрения кислотности. Чтобы узнать это, мы оценили pH. За поглощение влаги в подгузнике отвечает абсорбирующий слой. Он состоит либо из целлюлозы и других растительных волокон, либо из химических волокон. Помимо них, в состав подгузников может входить суперабсорбент, который повышает способность подгузника впитывать влагу и делает его тоньше. Однако использование этого «помощника» может влиять на уровень pH и создавать на изделии щелочную среду, в которой хорошо развиваются микробы. Но повторим: в исследованных подгузниках среда оптимальна — возможности размножаться у бактерий нет.

Ранее сообщалось о том, что Роскачество обнаружило кишечную палочку в чаях 11 производителей.

Кроме того, Роскачество подвело итоги проверки детских колясок.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами