Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Роскачество добралось до электроники и техники
Роскачество запустило международный проект исследования электроники и бытовой техники совместно с ведущими испытательными центрами в Европе
Российская система качества (Роскачество) в рамках своего участия в международной ассоциации потребительских исследований ICRT (International Consumer Research & Testing,) запустила исследования электроники и бытовой техники. Первыми потребительские испытания прошли сотовые телефоны, как самая распространенная категория потребительских товаров.«Мы рады, что участие России в международных исследованиях позволит включить в объекты исследований и российские бренды, - отметил Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. - Считаю, что нам будет очень полезно получить независимую оценку наших товаров: их места на мировом рынке, сильных и слабых сторон. Результаты исследований могут стать хорошим подспорьем в определении дальнейшего пути развития и улучшения потребительских свойств отечественного оборудования».
Как сообщил руководитель Роскачества Максим Протасов, «сегодня отечественный потребитель при покупке бытовой техники и электроники опирается на собственный опыт или рейтинги, составленные самими пользователями. Исследование Роскачества впервые предоставляет россиянам доступ к объективной информации, полученной в результате тщательных лабораторных испытаний, основанных на сертифицированных международных методиках».
Глава Роскачества также отметил, что «международное сотрудничество позволяет нам существенно снизить финансовую нагрузку на проведение веерных исследований за счет распределения бюджета исследования между странами-участниками ICRT».
В международное исследование телефонов вошли порядка 200 моделей популярных мировых брендов Acer, Apple, Asus, BlackBerry, BQ, HTC, Huawei, LG, Meizu, Microsoft, Motorola, Nokia, One, Samsung, Sony, Xiaomi, ZTE. Кроме того, по инициативе Роскачества в лист исследований был включен российский смартфон YotaPhone.
Исследование проводилось раздельно по трем форматам сотовых телефонов: смартфоны малые, большие и фаблеты. Результаты исследования каждой категории Роскачество представит общественности в течение сентября 2016 г.
Оценку потребительских свойств телефонов провел крупнейший европейский испытательный центр Müller-BBM (Германия) по более чем 250 показателям качества и безопасности, включая прочность устройства, надежность работы памяти, функциональность, качество резервного копирования, максимальную величину электромагнитного излучения (SAR), работу аккумулятора и сенсора, и качество звука.
Смартфоны проходили испытание «дождем» - на устойчивость к влаге, их помещали в «барабан» для проверки прочности, их подвергали падению с 80 сантиметровой высоты.
Качество акустической связи между аппаратами в лаборатории, привлеченной Роскачеством, проверяли посредством искусственного «уха». Эксперты создавали приближенный к реальному окружающий шум и измеряли качество приема и передачи звука.
Значение и направление электромагнитного излучения (SAR) проводили с использованием специальной сферы, (имитация головы), заполненной жидкостью (имитация лимфы), и зонда, который фиксировал уровень излучения при передаче сигнала по GSM-сетям. В лабораторных условиях, с помощью механической руки и «фантомной» головы моделировался процесс разговора по телефону на пиковой мощности отправляемого устройством сигнала.
Важно отметить, что подобные тесты в России, в отличие от других стран,пока не проводятся даже при сертификации телефонов, так как уровень ЭМ-излучения не регламентируется нормативными документами.
Первыми Роскачество представило результаты исследования самого многочисленного сегмента - больших смартфонов. В потребительских испытаниях принимали участие 93 модели, размеры дисплеев которых от 4,6 до 5,4 дюймов. Рейтинг представлен на портале Роскачества. Результаты исследования «фаблетов» будут доступны на портале Роскачества на следующей неделе.
Retail.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.