Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4787

Поделиться

Роскачество: чего боятся россияне при покупке продуктов питания?

Главные опасения вызывают пестициды.

Minerva Studio/ Shutterstock

Minerva Studio/ Shutterstock

Эксперты Центра изучения потребительского поведения Роскачества представили результаты социологического исследования и дали рекомендации, что делать, если приобретенные продукты оказались некачественными или просроченными.

Самые частые претензии россиян к продуктам питания по данным опроса ЦИПП Роскачества:

— Большинство граждан России — 67% — видят проблему в содержание пестицидов в продуктах растительного происхождения; содержание антибиотиков в продуктах считает важной проблемой 66% опрошенных; 65% недовольны наличием в продуктах искусственных добавок, 57% — нарушениями микробиологической безопасности, то есть наличием болезнетворных бактерий: кишечной палочки, паразитов и т. д.; 56% видит угрозу в наличии в еде токсинов и тяжелых металлов;36% — в распространенности ГМО.

— Самая проблемная, по мнению 37% россиян, молочная продукция, 31% назвали мясо и мясные продукты, 24% — овощи; в качестве фруктов усомнились 19%, кондитерских изделий, а также рыбы — по 13%. Качеству хлебобулочных изделий не доверяет 9% опрошенных, консервов — 6%.

— Безопасность продуктов 98% считают важным фактором при покупке, но при этом 30% признались, что, возможно, купят продукт, который содержит потенциально опасные добавки, если он будет более дешевым. 68% не готовы экономить на продуктах питания, жертвуя их безопасностью.

Всего были опрошены более 700 россиян.

Можно ли вернуть продовольственные товары надлежащего качества?

Закон «О защите прав потребителей» запрещает обмен и возврат продуктовых товаров надлежащего качества. Но некоторые продавцы имеют политику возврата продовольственных товаров и могут пойти навстречу и обменять товар, если он не подошел. Однако по закону они в полном праве отказать покупателю.

Как вернуть продовольственные товары ненадлежащего качества?

Вернуть или обменять можно продукты ненадлежащего качества, например, с истекшим сроком годности; с несоответствием информации на упаковке товара его содержанию (например, в упаковке с гречей покупатель обнаружил рис) или с наличием посторонних или вредных для применения в пищу элементов. При возврате продовольственных товаров покупатель вправе: поменять их на аналогичные надлежащего качества; получить деньги обратно или же получить часть средств обратно и оставить продукты у себя.

Претензия по обмену/возврату некачественного продукта питания должна быть оформлена до окончания срока использования товара, с приложением доказательств — если покупатель покупал товар с неистекшим сроком годности либо позже — если покупатель купил товар с уже истекшим сроком. Кроме того, вернуть товар позже можно, если покупатель физически и морально пострадал от его использования и имеете доказательства — показания свидетелей, чеки, медицинскую справку, результаты экспертизы. В случае отсутствия веских доказательств продавец вправе отказать в обмене/возврате продовольственного товара.

Что нужно для возврата продуктов ненадлежащего качества?

Для возврата необходим сам некачественный товар; чек, подтверждающий покупку и паспорт — для заполнения заявления на возврат, если понадобится его составить. В магазине нужно предъявить некачественный товар и обозначить причину его непригодности. Если на возвращаемом продукте питания будут явные следы порчи (плесень, посторонние элементы, грязь и т. д.), продавец произведет обмен некачественного продукта на качественный или вернет деньги. Если продавец сочтет доводы о ненадлежащем качестве товара субъективными и откажется принимать товар, он может отправить продукты на экспертизу. В этом случае понадобится составить претензию в двух экземплярах. Один останется у покупателя, другой он вручит администрации магазина или отправит на адрес продавца заказным письмом с уведомлением о доставке. Время, отведенное продавцу на ответ по заявлению — 10 дней. При наличии каких-либо проблем в решении конфликта придется обращаться в суд.

Вскрытая упаковка — не повод для отказа в возврате.

Заместитель руководителя Роскачества Александр Борисов: «Важно знать, что повреждение упаковки по закону не является причиной отказа в возврате товара. Если продавец не хочет принимать некачественные продукты обратно из-за нарушения целостности упаковки, он поступает незаконно. В этом случае оставьте соответствующую запись в книге жалоб (если она имеется в торговом помещении, поскольку с января 2021 года является необязательной) или на сайте магазина в разделе обратной связи. А также сообщите в Роспотребнадзор».

Ранее Роскачество развеяло мифы о составе и свойствах молока.

Кроме того, Роскачество обновило рейтинг телевизоров.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами