Декоративное изображение
2 856

Поделиться

Роскачество: большинство брендов подсолнечного масла в РФ могут претендовать на получение «Знака качества»

Роскачество исследовало 21 торговую марку подсолнечного масла (рафинированное и дезодорированное). Продукция проверена по 44 показателям качества и безопасности. Все исследованные товары произведены на территории России.

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

По результатам исследования, 19 из 21 торговых марок соответствуют не только обязательным требованиям, но и опережающему стандарту Роскачества (регионы производства: Самарская, Воронежская, Ростовская, Челябинская, Белгородская области, Краснодарский край и Республика Татарстан). Тем самым они могут претендовать на присвоение российского «Знака качества». В 2024 году повышенным требованиям соответствуют товары торговых марок «Я люблю готовить», «Злато», «Ласка», «Аннинское», «Урожайное», «Щедрое лето», «Корона изобилия», «Вкусвилл», «Светлица», Spar, «Щедрый год», «Красная цена», Mr. Ricco, «Миладора», Ideal, «Благо», «Слобода», «Золотая семечка», «Олейна».

В первую очередь эксперты определяли наличие канцерогенов в подсолнечном масле. Одно из важнейших требований к безопасности продукции, которое в своем стандарте устанавливает Роскачество, — это содержание в рафинированном подсолнечном масле бенз(а)пирена — канцерогенного вещества первого класса опасности, которое провоцирует развитие онкологических заболеваний. Лабораторные исследования показали, что содержание бенз(а)пирена находилось в предельно малом количестве как до термообработки, так и после нее.

В конце 2023 года в технический регламент на масложировую продукцию (ТР ТС 024/2011) добавили норму по содержанию глицидиловых эфиров — их должно быть не более 1,0 мг/кг. Однако данная правка в ТР ТС вступит в силу только в 2025 году, поэтому сейчас производители меняют технологию производства, чтобы количество глидицидиловых эфиров не превышало допустимые значения. Исследование показало, что почти все продукты уже соответствуют данному стандарту. Незначительное несоответствие выявлено у масла ТМ «Затея» (1,07 мг/кг с учетом погрешности измерения ± 0,4 мг/кг).

Потребители нередко опасаются, что во время нагревания подсолнечного масла образуется большое количество трансжиров. Во время исследования масла было оценено количество трансизомеров жирных кислот дважды — до и после жарки. В обоих случаях их содержание было в пределах норм, установленных техническим регламентом.

ГОСТ устанавливает строгие требования к цвету масла: цветное число для рафинированного масла первого сорта не должно превышать десяти, а для высшего — шести единиц. Опережающий стандарт Роскачества в этой части еще строже — цветное число не должно быть больше шести единиц, вне зависимости от сорта масла. Исследование показало, что цветное число всего масла составило 2 единицы, тем самым, все торговые марки уложились в этот показатель.

В ходе лабораторных испытаний также проверялась температура воспламеняемости масла. Температура возгорания нерафинированного масла должна быть не ниже 225 градусов. Для обработанного масла этот показатель не нормируется, но мы все равно его оценили. На обычной кухонной плите масло обычно не нагревается свыше 170 градусов. Исследованное масло горело на температурах от 227 до 289 С, поэтому его можно назвать пожаробезопасным. Также эксперты замораживали масло, чтобы определить, насколько хорошо оно очищено от примесей (в частности, восков). Если масло заморозить, а потом разморозить, то в нем может появиться осадок из восков и воскоподобных веществ. Все продукты соответствовали и требованиям ГОСТ, и стандарта Роскачества — осадка в масле не оказалось. Вкус и цвет масла также соответствуют всем требованиям.

В 2016 году исследование Роскачества показало, что подсолнечное масло, представленное на полках российских магазинов, — безопасное и качественное. Текущее исследование показало, что ситуация не изменилась, и растительное масло продолжает оставаться одним из самых качественных товаров.

Роскачество обнаружило золотистый стафилококк в шаурме

Роскачество обнаружило кишечную палочку в одном из брендов ржаных хлебцев

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами