Декоративное изображение
11 087

Поделиться

«Росинтер»: выручка компании по итогам 2021 года выросла на 58%

Крупнейший ресторанный холдинг России ПАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» объявил результаты операционной и финансовой деятельности за 2021 год, подготовленные в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

Основные финансовые и операционные показатели

— Выручка «Росинтера» в 2021 году выросла на 58% (6 210 млн рублей) по сравнению с 2020 годом за счет постепенного восстановления трафика после снятия ограничений, вызванных COVID-19, а также реализации большого плана действий, нацеленных на повышение операционной эффективности, качества сервиса ресторанов и обновления меню.

— Показатель EBITDA (IFRS 16) в 2021 году составил 2 478 млн рублей, что на 370 млн рублей выше, чем в 2020 году. Показатель EBITDA (IAS 17) в 2021 году вырос до 661 млн рублей по сравнению с 0,3 млн рублей в 2020 году и 480 млн рублей в «допандемийном» 2019 году (рост на 37,6%).

— Чистая прибыль компании за 2021 год составила 95 млн рублей, а без учета влияния МСФО (IFRS) 16 показатель чистой прибыли увеличился до 18 млн. рублей. При этом в 2019 «допандемийном» году компания получила чистый убыток в размере более 450 млн. рублей (показатель рассчитан без учета влияния МСФО (IFRS) 16).

— По итогам 2021 года «Росинтер» увеличил маржинальность ресторанной EBITDA на 7 процентных пунктов, с 11,2% до 18,3% (по сравнению с 2019 годом) за счет усиления брендов и оптимизации затрат.

По итогам 2021 года «Росинтер Ресторантс» управлял портфелем из 222 ресторанов, в том числе 128 корпоративных ресторанов (собственные бренды — «IL Патио», «Шикари», «Планета суши», «Мама Раша», «Американский бар и гриль» и др. и лицензионных — TGI FRIDAYS, Costa Coffee, «Макдоналдс»). Около 60 из них ведет свою деятельность на транспортных узлах.

Франчайзинговая сеть компании насчитывала 94 ресторана в России и за рубежом.

Непростой остаётся ситуация на транспортных узлах, где ведет коммерческую деятельность значительная часть ресторанов холдинга, из-за продолжающихся ограничений. Восстановление трафика замедлено. Несмотря на это, «Росинтеру» удалось увеличить показатель EBITDA бизнеса на транспортных узлах на 8 процентных пунктов за счет мероприятий в области повышения операционной эффективности и оптимизации бизнес-процессов.

Отдельно в компании отметили бренд «Макдоналдс». В течение 2020-2021 годов «Росинтер» открыл четыре новых предприятия быстрого обслуживания: на Ленинградском вокзале в Москве, а также Московском, Балтийском и Финляндском вокзалах в Санкт-Петербурге. Это первые предприятия сети, которые появились на железнодорожных вокзалах России. Сегодня в портфеле «Росинтер Ресторантс» 9 предприятий быстрого обслуживания «Макдоналдс», которые работают на транспортных узлах Москвы и Санкт-Петербурга по франчайзинговой лицензии.

Компания продолжила реализацию стратегии региональной экспансии и показала положительную динамику прироста франчайзинговой сети. В 2021 году партнеры «Росинтера» по франчайзингу сохранили уверенные позиции в регионах России и открыли 10 новых франчайзинговых ресторанов, в том числе в Москве, Московской области, Баку, Краснодаре, а также в Ташкенте и Обнинске, где ранее компания не присутствовала.

Проводимые «Росинтером» мероприятия в области оптимизации операционной эффективности и роста позволили снизить показатель расходов на аренду в выручке на 3,5% по сравнению с 2019 годом. Кроме того, снижены расходы по статье «продукты и напитки» на 0,7% (по сравнению 2019 годом), а также доля расходов на персонал в выручке на 1,3%.

Таким образом, по итогам 2021 года, доля ресторанной EBITDA выросла на 7 процентных пунктов с 11,2% до 18,3%. Выручка «Росинтер Ресторантс» в 2021 году составила 6,2 млрд руб., увеличившись на 58,1% по сравнению с 2020 годом. Компания продемонстрировала уверенный рост основных финансовых показателей: EBITD составила 661 млн руб., увеличившись по сравнению с «допандемийным» 2019 годом на 38%, а рентабельность EBITDA возросла до уровня 10,6% (показатели рассчитаны без учета влияния МСФО (IFRS) 16).

По итогам 2021 года «Росинтер» получил чистую прибыль в размере 18 млн. рублей (показатель рассчитан без учета влияния МСФО (IFRS) 16).

Консолидированная выручка за 2021 год увеличилась на 58,1% по сравнению с итогом 2020 года до 6 210 млн. рублей.

Рентабельность валовой прибыли возросла с 8,1% в 2020 году до 19,8% в 2021 году, что в основном было вызвано снижением расходов по аренде и другим статьям себестоимости (все показатели рассчитаны как процент от выручки).

Расходы на продукты питания по итогам 2021 года незначительно увеличились на 0,9% (как процент от выручки) по сравнению с 2020 годом на фоне растущей инфляции и роста стоимости продуктов, который по оценкам аналитиков составил до 40%.

Расходы по аренде в 2021 сократились до 24,7% от выручки или на 2,7 процентных пункта как результат от снижения арендных ставок по итогам проведённых переговоров с арендодателями.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы возросли на 6,8% до 918 млн рублей в 2021 году за счет увеличения расходов по статьям «реклама» и «заработная плата» в результате возобновления маркетинговой деятельность во время пандемии.

Расходы на открытие новых ресторанов в 2021 году остались на уровне 2020 года и составили 1,1%. Показатель рассчитан, как процент от выручки.

Прочие доходы увеличились на 1,6% (рассчитано как процент от выручки) в связи со списанием задолженности по льготному кредиту от ПАО «Промсвязьбанк», полученному в рамках поддержки текущей деятельности.

Прочие расходы снизились на 0,6% по отношению к 2020 году в процентном отношении к выручке, в основном за счет уменьшения убытка от выбытия внеоборотных активов.

Ранее ФАС посчитала завышенными цены в ресторанах аэропорта Шереметьево.

Кроме того, рестораторы не согласились с оценкой снижения выручки в декабре от Мосстат.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами