Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Росинтер" вместе с британской Whitbread будет развивать сеть Costa Coffee
"Росинтер" не прогадает на кофейной гуще
Вместе с британской Whitbread холдинг будет развивать сеть Costa CoffeeКофейни до сих пор не были приоритетными для "Росинтер Ресторантс" - с 2002 года холдинг открыл всего 13 кафе "Мока Лока". В следующие пять лет "Росинтер" активизируется на этом рынке: совместное предприятие холдинга с британской Whitbread (партнерам принадлежит по 50% в СП) планирует открыть за этот период 200 кофеен Costa Coffee. Сегмент кофеен в России пока еще очень мал - занимает не более 3% всего ресторанного рынка. Но тем больше Costa Coffee и американская Starbucks надеются на его будущий рост.ОАО "Росинтер Ресторантс Холдинг " и британская Whitbread создали совместное предприятие - ООО "Брава" - для развития сети кофеен Costa Coffee в России, Белоруссии и на Украине, объявили вчера компании. Представитель Costa Coffee Лора Пирсен уточнила Ъ, что партнерам принадлежит по 50% в ООО. "Росинтер" внесет в СП свои 13 кофеен "Мока Лока", которые в последствии будут ребрэндированы в Costa Coffee , рассказал президент "Росинтер Ресторантс" Лори Дейтнер. По оценке управляющего директора Moorgate Capital Management Андрея Зубкова, сеть "Мока Лока" стоит примерно $5-6 млн. В течение следующих пяти лет "Брава" откроет еще более 200 кофеен Costa Coffee (экспансия за пределы Москвы и Санкт-Петербурга начнется через год).Первая флагманская Costa Coffee откроется в Москве на Пушкинской площади в начале 2008 года. По словам господина Дейтнера, средняя площадь кофеен составит 120 кв. м, чек "будет демократичным". В среднем инвестиции в одно заведение составят $100-200 тыс.- затраты партнеров будут одинаковыми.Британская Whitbread основана в 1742 году. Владеет крупнейшей в Великобритании сетью гостиниц Premier Travel Inn, сетями пабов и ресторанов Brewers Fayre и Beefeater, сетями кофеен Costa Coffee и фитнес-клубов, теннисных кортов и бассейнов David Lloyd Leisure. Прибыль до налогообложения в 2006 финансовом году (заканчивается 1 марта) составила около $424 млн. Капитализация на LSE - $7,4 млрд."Росинтер Ресторантс Холдинг" управляет 216 ресторанами в России, СНГ и Центральной Европе под брэндами "Il Патио", "Планета Суши", "Американский бар и гриль", "Мока Лока", "Санта Фе", "Кафе Дез Артистс", "1-2-3 кафе", T.G.I. Friday`s и "Сибирская корона". 26,8% акций торгуются в РТС и на ММВБ, контрольный пакет принадлежит основателю Ростиславу Ордовскому-Танаевскому-Бланко. Капитализация - $733,8 млн.Корпорация "Ростик Групп" (включает "Росинтер Ресторантс Холдинг") уже развивает одну из своих сетей с западным партнером: в ноябре 2005 года "Ростик" стал российским франчайзи Yum!Brands, а рестораны "Ростик`с" были переименованы в "Ростик`с-KFC". В марте прошлого года Yum!Brands приобрела права на "марку 'Ростик`с' и связанную с ней интеллектуальную собственность". Соглашение включает опцион на покупку американской компанией действующих ресторанов "Ростик`с", который может быть исполнен "между пятым и седьмым годами" действия соглашения. Лори Дейтнер отметил, что заключенный договор с Whitbread не предусматривает опционов на выкуп долей партнеров в СП ни "Росинтером", ни Costa Coffee.По данным Росстата, объем российского ресторанного рынка в 2006 году составил $14,6 млрд (+32,4% к 2005 году). Рынок кофеен оценивается примерно в $400 млн. Основные игроки - сети "Кофе-хауз" (более 130 кофеен) и "Шоколадница" (около 60). В сравнении с другими мегаполисами, например с Нью-Йорком или Парижем, количество кофеен в Москве очень невелико: одно заведение приходится на 3187 человек, а в упомянутых иностранных городах - на 365 и 126 соответственно (данные Euromonitor). "В России, в частности в Москве, есть огромный потенциал для роста (этого рынка.- Ъ), и определенно имеется место для новичка",- говорит директор по производству американской Starbucks (около 12 тыс. заведений по всему миру) в России Ольга Елисеева.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?