Декоративное изображение
5 424

Поделиться

«Росинтер» укрепляется в регионах

Федеральные ресторанные сети продолжают активную экспансию в регионы. «Росинтер ресторантс холдинг» заявил о намерении в течение 2007 года инвестировать в открытие 53 новых ресторанов демократичного сегмента около $32 млн. Часть из них будет открыто по франчайзингу. Конкуренты отмечают, что этот формат в регионах востребован, однако предупреждают, что «Росинтеру» придется серьезно контролировать партнеров.

Как сообщила «Бизнесу» PRдиректор корпорации «Ростик групп» Валерия Силина, компания намерена развивать сегмент семейных демократичных ресторанов, основываясь на данных, которые рынок HoReCa показывал в 2006 году.

«Почти 50% оборота московского ресторанного рынка относится к сегменту демократичных семейных ресторанов»,— подчеркнула она.

В компании отмечают, что продолжат наращивать присутствие в уже освоенных городах, а также планируют открывать рестораны в новых регионах. В частности, в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Астане, Таллине. По словам Силиной, интерес для компании представляют Сибирь и Урал.

«Мы по-прежнему сфокусированы на развитии наших ключевых брэндов, которые работают в сегменте семейных ресторанов, рассчитанных на широкую аудиторию, с демократичным средним чеком»,— добавила Силина.

При этом значительную часть ресторанов «Росинтер» будет открывать по франчайзингу.

С рестораторами согласны и исследователи. «Количество элитных ресторанов, средний чек в которых около $100, не растет, но и не сокращается,— отмечает директор по коммуникациям агентства „Комкон” Мария Вакатова.— А вот демократичные рестораны (средний чек около 300–500 руб.) и фаст-фуд развиваются впечатляюще высокими темпами».

Именно такие проекты, по мнению эксперта, наиболее актуальны для регионов.

Конкуренты не сомневаются, что у регионов высокий потенциал роста. По мнению ресторатора Романа Рожниковского (владеет сетями «Грабли», «Дрова»), эффективность бизнеса в регионах может быть даже выше, чем на высококонкурентном столичном рынке. «Основные факторы успеха — относительно свободный рынок, высокий уровень спроса на подобные услуги,— добавляет он.— При этом себестоимость в регионах можетбыть ниже, а цены фактически такими же».

Правда, свои региональные проекты Роман Рожниковский пока не развивает. «К нам не раз выходили с предложениями региональные операторы, но по франшизе переговоры не увенчались успехом,— рассказывает Роман Рожниковский.— Дело в том, что у нас достаточно сложные технологии, и региональные операторы не готовы их соблюдать. Им нужны более простые операции, технологии и интерьеры».

Дмитрий Потапенко (бывший управляющий московской сетью «Пятерочка», ныне владелец сети ресторанов быстрого питания «Ресторанчикъ») добавляет, что и средний чек «Росинтера» может оказаться слишком высоким.

«Если Москва— государство в государстве, и здесь сложился средний класс — достаточное количество менеджеров с зарплатой $1000–1500, то, например, в Ульяновске 15 тыс. руб.— это весьма редкая зарплата»,— констатирует он.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами