Декоративное изображение
3 244

Поделиться

"Росинтер" свалился от гриппа

Из-за эпидемии на Украине и в Белоруссии выручка компании снизилась Консолидированная выручка одного из крупнейших российских ресторанных операторов «Росинтер Ресторантс Холдинг » в прошлом году сохранилась на уровне 2008 года, в то время как сопоставимые продажи упали на 16%. В четвертом квартале 2009 года, несмотря на предпраздничное настроение, выручка компании также продемонстрировала снижение. Эксперты считают, что в 2010 году ресторанная отрасль начнет оздоровление и на докризисный уровень выйдет к 2012 году.  В минувшем году консолидированная выручка «Росинтера» выросла на 0,7% по сравнению с 2008 годом и составила 8,53 млрд руб., говорится в сообщении компании. В то же время выручка сопоставимых ресторанов (like-for-like) снизилась на 16,1%. Для сравнения: по итогам первого полугодия 2009 года консолидированная выручка выросла на 4%, а сопоставимые продажи упали на те же 16%.  В четвертом квартале 2009 года консолидированная выручка снизилась на 1,5% по сравнению с тем же периодом 2008 года. Сопоставимые продажи сократились на 13,4%. По словам PR-директора «Росинтера» Валерии Силиной, снижение сопоставимых продаж обусловлено изменением валютного курса, а также падением трафика в Белоруссии и на Украине, где работает много ресторанов компании, из-за эпидемии гриппа.  По словам исполнительного директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, в докризисный 2007 год ресторанный рынок продемонстрировал наибольший подъем за последние годы — порядка 36%. «В нынешнем падении рынка виноват кризис, падение спроса», — говорит эксперт. «Росинтер» работает в демократичном ценовом сегменте, и скорее всего люди не столько стали меньше посещать рестораны, сколько меньше стали там тратить, предполагает г-н Петраков. Однако в сообщении «Росинтера» говорится, что средний чек в прошлом году снизился по сравнению с 2008 годом только на 0,3%.  Тем не менее в четвертом квартале 2009 года появилось некоторое улучшение по сравнению с предыдущими месяцами, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Мария Сулима: «В последние месяцы трафик падал уже меньше, чем в предыдущих кварталах». В 2010 году трафик начнет выправляться, уверена она. В рост рынка в текущем году верит и г-н Петраков. По его оценке, в 2010 году рынок может вырасти на 5—10%. «К докризисным показателям отрасль вернется в лучшем случае к 2012 году», — считает эксперт.  ПОЛИНА БЫХОВСКАЯ, АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами