Декоративное изображение
3 393

Поделиться

"Росинтер" снял "Сибирскую корону"

Холдинг отказывается от неэффективных концепций.

«Росинтер Ресторантс» борется с убытками: вчера компания объявила новую стратегию, согласно которой практически не будет открывать новые рестораны до 2013 года. Кроме того, «Росинтер» откажется от четырех неэффективных концепций — закрыть или продать планируется 29 заведений под брендами «Американский бар и гриль», «Сибирская корона», кафе «1-2-3», «Печки-лавочки» и «Мока-лока».

«Росинтер Ресторантс» объявила о новой стратегии развития. Компания сосредоточится на прибыльных, растущих брендах, а более слабые выведет из портфеля, сообщил президент «Росинтера» Кевин Тодд. Неосновными брендами признаны «Американский бар и гриль» (7 точек), сеть ресторанов «Сибирская корона» (14), кафе «1-2-3» (6), «Печки-лавочки» (1), кофейни «Мока-лока» (1) и корпоративные столовые (5). «Они будут проданы или конвертированы в существующие бренды. Решение по каждому будет принято до конца текущего года и реализовано в течение 2013 года»,— объяснил господин Тодд. В портфеле холдинга останутся «IL Патио», «Планета Суши», TGI Friday’s, Costa Coffee, McDonalds (франшиза действует в транспортных узлах; первый ресторан откроется в 2013 году) и «Мама Раша». Причем «IL Патио» и «Планету Суши» ждет репозиционирование: изменится меню, будет проведена модернизация инфраструктуры, на которую компания закладывает порядка 280 млн руб., будут пересмотрены подходы к управлению персоналом и трафиком.

Новые корпоративные рестораны (за исключением точек в транспортных узлах и кофеен Costa Coffee) холдинг открывать не планирует до 2013 года включительно. «Экспансия будет избирательной, более интенсивный процесс расширения начнется в 2014–2015 годах»,— говорит Кевин Тодд. Сейчас «Росинтер Ресторантс» договаривается об открытии ресторанов McDonalds на всех крупных вокзалах, а также в аэропортах страны.

Общая сумма расходов на обновление основных концепций и перепрофилирование слабых брендов составит порядка 1,5–2 млрд руб. в зависимости от темпов реализации проектов. В результате преобразований «Росинтер» рассчитывает через четыре года увеличить количество трансакций ресторанов холдинга на 10%, повысить рентабельность EBITDA до 12–14% (по итогам первого квартала этого года показатель составил 6,4%).

«Росинтер Ресторантс» — единственный в России публичный ресторанный холдинг (капитализация на ММВБ-РТС вчера составила 2,1 млрд руб.), 45,2% акций принадлежит Ростиславу Ордовскому-Танаевскому Бланко. На конец первого квартала в холдинг входило 387 ресторанов, из них 133 — франчайзинговые. Выручка за первый квартал текущего года выросла на 3,9%, до 2,571 млрд руб., EBITDA составила 165,6 млн руб., чистый убыток — 35,7 млн руб.

Сейчас основная проблема «Росинтера» — продолжающийся отток посетителей, говорит аналитик «Тройки Диалог» Артур Галимов. Кроме того, из-за оптимизации ресторанной сети компания понесла существенные убытки от списаний в результате закрытия ресторанов, которые составили 4,4% от выручки в 2011 году. В первом квартале этого года соответствующий убыток достигал 0,6% выручки, или 13,8 млн руб. В прошлом году холдинг открыл 17 корпоративных ресторанов, но 11 заведений закрыл. «В текущем году списания сохранятся, но их размер, вероятно, будет снижаться»,— отмечает Артур Галимов, добавляя, что улучшающиеся показатели рентабельности и операционной эффективности бизнеса должны поддержать восстановление EBITDA. Аналитик «Атона» Алексей Евстратенков говорит, что результат от проводимой реструктуризации бизнеса будет заметен не раньше чем по итогам 2013 года.

К убыткам «Росинтер» привела стратегия бывшего менеджмента, считает господин Евстратенков. Кевин Тодд стал президентом «Росинтер Ресторантс» в начале марта текущего года. До него эту должность занимал Сергей Бешев — он ушел в июле 2011 года. «У предыдущей команды была стратегия, предполагающая увеличение количества ресторанов. Убытки холдинга, которые по итогам прошлого года достигли 281,2 млн руб., объяснялись в том числе ростом расходов на открытие новых точек и их оснащение»,— напоминает аналитик. Кроме того, компания стремилась увеличить чек за счет повышения цен, добавляет господин Евстратенков.

Екатерина Геращенко

КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами