Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
"Росинтер Ресторантс" уходит из Украины
Последний ресторан компании "Росинтер Ресторантс", T.G.I. Friday’s, закрылся в Украине 2 ноября.
"Росинтер Ресторантс" - это крупнейшая ресторанная сеть России. Согласно официальному сайту компании, по состоянию на 30 сентября этого года она управляла сетью из 325 ресторанов в 39 городах России и зарубежья. Заведения работают под такими брендами, как "IL Патио", "Планета Суши", T.G.I. Friday’s, Costa Coffee, "Шикари", "Американский бар и гриль".
"У российской компании "Росинтер Ресторантс" больше нет бизнеса в Украине", - подтвердили сайту ЛІГА.net три источника: директор ресторанной сети-конкурента, руководитель компании-поставщика и бывший сотрудник ресторана. Все номера телефонов украинского представительства отключены, а в центральном офисе "Росинтера" на запрос не ответили.
"Росинтер" активно развивался в Украине. По состоянию на начало 2013 года украинское подразделение управляло 16 ресторанами под брендами "IL Патио", T.G.I. Friday’s и Costa Coffee. Но спустя полгода вынуждено было отказаться сразу от шести заведений IL Патио. Затем - от сети кофеен Costa Coffee, работавшей в терминале В аэропорта Борисполь. Представители "Росинтера" тогда заявляли о намерении перенести рестораны в новый терминал F, но так и не воплотили свои планы в жизнь. Впоследствии компания закрыла и оставшиеся рестораны.
"Росинтер Ресторантс" - это уже второй российский ресторатор, который решил уйти из Украины. В конце мая в Киеве закрылась сеть из пяти ресторанов японской кухни "Якитория". "На протяжении полугода этот бизнес был выставлен на продажу и я проводил переговоры о его покупке. Но российский офис запросил очень высокую цену за свой актив", - рассказал владелец крупной ресторанной компании, пожелавший остаться неназванным.
Маленький рынок
В Киеве работает много заведений с российскими собственниками: сети "Шоколадница", "Кофе Хауз", "Тануки", ресторан Eshak и пр. Украинским инвесторам активно предлагали купить франшизу на развитие в нашей стране таких заведений, как "Сбарро" (сеть закрылась, а затем попыталась выйти повторно), "Восточный базар", "Елки-палки" и пр. Но из-за начавшегося в нашей стране экономического и политического кризиса эти планы так и не были воплощены в жизнь.
Уход российских компаний связан исключительно с экономическими причинами, считает генеральный директор компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова. По ее словам, сейчас средний чек в московских заведениях составляет не менее $15, тогда как в киевских - $8. "Некоторым собственникам крупных ресторанных компаний украинский рынок может показаться непривлекательным", - говорит эксперт. Совладелец сети "Пицца Челентано", "Банка", "Желток" Максим Храмов говорит, что "Якитория" не смогла составить конкуренцию "Мураками". "Российская сеть предлагала посетителям массу бонусов, а когда отказалась от них, то потеряла клиентов", - рассказывает он. По его наблюдениям, "Росинтер" пострадал из-за активного развития бургерных в Киеве, поэтому компании необходимо было вкладывать средства в свое развитие. Но этого не произошло, и ресторатор вынужден был свернуть бизнес в Украине.
Другие российские ресторанные компании пока не намерены уходить из нашей страны. Директор сети кофеен "Шоколадница" Вадим Высочин рассказывает, что заведение расширило меню за счет мясных блюд, а также развивает в Украине новую сеть ресторанов домашней кухни под названием "Моменто". Первый объект уже открыт в столице, и сейчас компания занимается поиском помещений для второго ресторана.Источник: www.liga.net
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/7b8/5gokksij34do9zjd6czzzihpcy3uc57t/anonsimage_1.jpg)
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?