Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Росинтер Ресторантс" уходит из Украины
Последний ресторан компании "Росинтер Ресторантс", T.G.I. Friday’s, закрылся в Украине 2 ноября.
"Росинтер Ресторантс" - это крупнейшая ресторанная сеть России. Согласно официальному сайту компании, по состоянию на 30 сентября этого года она управляла сетью из 325 ресторанов в 39 городах России и зарубежья. Заведения работают под такими брендами, как "IL Патио", "Планета Суши", T.G.I. Friday’s, Costa Coffee, "Шикари", "Американский бар и гриль".
"У российской компании "Росинтер Ресторантс" больше нет бизнеса в Украине", - подтвердили сайту ЛІГА.net три источника: директор ресторанной сети-конкурента, руководитель компании-поставщика и бывший сотрудник ресторана. Все номера телефонов украинского представительства отключены, а в центральном офисе "Росинтера" на запрос не ответили.
"Росинтер" активно развивался в Украине. По состоянию на начало 2013 года украинское подразделение управляло 16 ресторанами под брендами "IL Патио", T.G.I. Friday’s и Costa Coffee. Но спустя полгода вынуждено было отказаться сразу от шести заведений IL Патио. Затем - от сети кофеен Costa Coffee, работавшей в терминале В аэропорта Борисполь. Представители "Росинтера" тогда заявляли о намерении перенести рестораны в новый терминал F, но так и не воплотили свои планы в жизнь. Впоследствии компания закрыла и оставшиеся рестораны.
"Росинтер Ресторантс" - это уже второй российский ресторатор, который решил уйти из Украины. В конце мая в Киеве закрылась сеть из пяти ресторанов японской кухни "Якитория". "На протяжении полугода этот бизнес был выставлен на продажу и я проводил переговоры о его покупке. Но российский офис запросил очень высокую цену за свой актив", - рассказал владелец крупной ресторанной компании, пожелавший остаться неназванным.
Маленький рынок
В Киеве работает много заведений с российскими собственниками: сети "Шоколадница", "Кофе Хауз", "Тануки", ресторан Eshak и пр. Украинским инвесторам активно предлагали купить франшизу на развитие в нашей стране таких заведений, как "Сбарро" (сеть закрылась, а затем попыталась выйти повторно), "Восточный базар", "Елки-палки" и пр. Но из-за начавшегося в нашей стране экономического и политического кризиса эти планы так и не были воплощены в жизнь.
Уход российских компаний связан исключительно с экономическими причинами, считает генеральный директор компании "Ресторанный консалтинг" Ольга Насонова. По ее словам, сейчас средний чек в московских заведениях составляет не менее $15, тогда как в киевских - $8. "Некоторым собственникам крупных ресторанных компаний украинский рынок может показаться непривлекательным", - говорит эксперт. Совладелец сети "Пицца Челентано", "Банка", "Желток" Максим Храмов говорит, что "Якитория" не смогла составить конкуренцию "Мураками". "Российская сеть предлагала посетителям массу бонусов, а когда отказалась от них, то потеряла клиентов", - рассказывает он. По его наблюдениям, "Росинтер" пострадал из-за активного развития бургерных в Киеве, поэтому компании необходимо было вкладывать средства в свое развитие. Но этого не произошло, и ресторатор вынужден был свернуть бизнес в Украине.
Другие российские ресторанные компании пока не намерены уходить из нашей страны. Директор сети кофеен "Шоколадница" Вадим Высочин рассказывает, что заведение расширило меню за счет мясных блюд, а также развивает в Украине новую сеть ресторанов домашней кухни под названием "Моменто". Первый объект уже открыт в столице, и сейчас компания занимается поиском помещений для второго ресторана.Источник: www.liga.net
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.