Декоративное изображение
4 330

Поделиться

"Росинтер Ресторантс" создает опционную программу для менеджеров

Вслед за крупнейшим российским ритейлером Х5 Retail Group первый публичный ресторатор «Росинтер Ресторантс» создает опционную программу для менеджеров. Вчера компания объявила, что уже выкупила 1,22% своих акций у материнской компании RIG Restaurants Ltd. Учитывая текущую капитализацию компании, на выкуп акций было потрачено более 8 млн долл. По оценкам аналитиков, «подарок менеджерам» составит более 20% от годового показателя EBITDA и может негативно отразиться на рентабельности компании.

«Росинтер Ресторантс Холдинг » входит в корпорацию «Ростик Групп». Управляет 229 ресторанами в России, СНГ, странах Балтии и Центральной Европы. Точки работают под брендами «Il Патио», «Планета Суши», «Мока Лока», «Санта Фе», «1-2-3 кафе», T.G.I. Friday’s и «Сибирская корона». Выручка компании за первое полугодие 2007 года составила 122,5 млн долл., чистая прибыль — 5,3 млн долл., показатель EBITDA — 16,9 млн долл., рентабельность по EBITDA — 13,8%. В конце мая «Росинтер» провел IPO в РТС, в ходе которого привлек 100 млн долл.

Вчера ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» объявило о покупке через дочернюю ООО «Росинтер ресторантс» 1,22% своих акций. Бумаги были выкуплены у материнской компании RIG Restaurants Ltd. «Эти акции планируется использовать для поощрения топ-менеджеров «Росинтер Ресторантс Холдинг». Сейчас мы разрабатываем опционную программу, реализация которой запланирована на следующий год», — заявил РБК daily старший аналитик департамента по связям с инвесторами компании Алексей Денисов. Какие-либо параметры опционной программы он прокомментировать отказался, сославшись на то, что «проект еще в разработке». Однако уже сейчас ясно, что рестораны быстрого питания «Ростик’c» в опционную программу не войдут. Перед IPO «Росинтер» выделил их в отдельную компанию, которая вошла в СП с американской ресторанной сетью KFC — «Ростик’с — KFC».

Хотя «Росинтер» первый игрок ресторанного рынка, взявшийся за разработку опционной программы, инструменты поощрения для менеджмента так или иначе используют почти все крупные ресторанные компании. «Сейчас «Росинтер» активно развивается, реализует много инвестпроектов, поэтому мотивация менеджеров для акционеров крайне важна, поскольку напрямую отражается на стоимости компании, — говорит глава ресторанного холдинга «Арпиком» Михаил Зельман. — Если бы мы тоже были публичной компанией, обязательно разработали бы опционную программу для сотрудников. Хотя сейчас у нас тоже существуют поощрительные программы для них в виде процентов от прибыли и общего оборота компании». В «Группе компаний Аркадия Новикова»  также заявили, что используют программы мотивации для менеджмента.

«Возможно, решение проводить опционную программу связано еще и с планами компании привлечь в следующем году иностранных топ-менеджеров», — предполагает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. При этом, по ее мнению, опцион может сказаться негативно на годовых показателях рентабельности компании. Учитывая текущую капитализацию, на выкуп акций ресторатор истратил более 8 млн долл. «По нашим прогнозам, по итогам года показатель EBITDA «Росинтера» составит около 35 млн долл. Следовательно, на опцион было потрачено 20—24% EBITDA, что довольно много, учитывая высокие банковские заимствования и процентные платежи компании», — заключает г-жа Бобровская.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами