Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Росинтер» отказался от русской кухни
Основатель «Ростик Групп» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко решил закрыть сеть кафе русской кухни «1-2-3». Из шести точек, работавших под этим брендом в Москве и Санкт-Петербурге, сейчас осталась всего одна – на Пушкинской площади. Остальные заведения уже ребрендированы в Il Patio и «Планету Суши». Закрытие проекта – часть программы по повышению эффективности ресторанного холдинга.
«Проект сети кафе «1-2-3» оказался не успешным, мы его не смогли раскрутить и закрываем», – рассказал РБК daily Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко.
По его словам, процесс анализа торговых марок и перетряхивания портфеля брендов начался тремя годами раньше – с продажи «Ростикс-KFC» американской группе Yum!Brands. «Я очень доволен этой сделкой, но эмоционально мне немного грустно, что «Ростикс» уходит, – говорит ресторатор. – Но процесс сужения и сосредоточения на главных брендах Il Patio и «Планета Суши» продолжается».
В начале осени 2012 года президент «Росинтер Ресторантс» (входит в «Ростик Групп») Кевин Тодд представлял новую концепцию развития ресторанного холдинга. В рамках борьбы с убытками топ-менеджмент решил не открывать новых точек в течение 2013 года. Ранее сеть в среднем открывала 12-16 заведений в год после бурного роста на 105 ресторанов в 2008 году. При этом г-н Тодд обещал закрыть или продать 29 точек под брендами «Американский бар и гриль», «Сибирская корона», «1-2-3», «Печки-лавочки» и «Мока-Лока». Как конкретно компания поступит с каждой сетью, тогда не говорилось.
В конце апреля 2013 года стало известно, что 6 из 13 ресторанов «Сибирская корона» проданы омской компании «Музыка и кино». Оставшиеся точки будут ребрендированы в успешные бренды «Росинтера».
Параллельно этой сделке шел процесс ребрендинга кафе «1-2-3». Этот бренд компания даже не пыталась продавать, отметил г-н Ордовский-Танаевский Бланко.
Инвестиции в обновление основных брендов и избавление от слабых должны составить 1,5-2 млрд руб. Компания не только меняет вывески, но и экспериментирует с меню и дизайном, шлифует форматы.
Глава «Ростика» подчеркнул, что сейчас компания сосредоточена также на открытии кафе и ресторанов на транспортных узлах: вокзалах и аэропортах. Сколько точек будет открыто там в текущем году, г-н Ордовский-Танаевский Бланко затруднился сказать, объяснив, что это будет зависеть от готовности помещений. «Мы также ведем переговоры по площадкам в торговых центрах и в street-ритейле, но эти открытия будут уже в 2014 году», – добавил он.
Концепции «Печки-Лавочки» и «Мока-Лока» пока продолжат свою работу в прежнем режиме в Минске и Алма-Ате, но расширять их «Росинтер» не планирует. Сеть «Американ бар и гриль» в дальнейшем, в основном, будет развиваться на транспортных узлах.
Аналитик Rye, Man &Gor Securities (RMG) Ксения Арутюнова считает, в результате реализации новой стратегии «Росинтера» отчетность компании за первый квартал 2013 года оказалась вполне здоровой. «Выручка год к году выросла на 0,2%, но нужно учесть, что компания закрыла 13 убыточных ресторанов и консолидировала Costa Coffee во втором полугодии прошлого года», – отметила г-жа Арутюнова. В компании растет средняя сумма чека благодаря обновленному меню и восстановился трафик (отток клиентов замедлился на 1,2 п.п. по сравнению с четвертым кварталом 2012 года). Аналитик ожидает, что по итогам текущего года компания покажет рост в сопоставимых продажах.
В 2012 году выручка «Росинтера» составила 10,6 млрд руб., операционная прибыль – 255,9 млн руб., операционная рентабельность – 2,4%. Основной владелец – Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, в свободном обращении – 51%. По состоянию на март 2013 года компания управляла 395 ресторанами.
Анна Левинская, РБК daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?