Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Росинтер" отказался от открытия ресторана TGI Friday's в Новосибирске
Открытие в Новосибирске ресторана сети TGI Friday’s, которую в России развивает корпорация «Росинтер», отложено на неопределенное время. «Росинтер» принял решение отказаться от ранее выбранного для своего заведения помещения в центре города, не посчитавшись с уже понесенными расходами на строительные работы. Участники рынка считают, что такие ситуации будут происходить все чаще. Для многих компаний риски новых проектов стали перевешивать перспективы.
Информацию о том, что «Росинтер» прекратил строительные работы в помещении на пересечении улиц Советской и Ленина (здание Института почвоведения СО РАН), где должен был разместиться TGI Friday’s , вчера подтвердила PR директор «Ростик Групп» (частью которого является «Росинтер») Валерия Силина. Как сообщила госпожа Силина, «Росинтер» отказался от первоначальных планов открыть TGI Friday’s в этом помещении по причине слишком высокого уровня арендной ставки. При этом представитель «Росинтера» отметила, что ее компания не отказывается от планов открытия этого ресторана в Новосибирске в принципе, а просто будет искать новую площадку. О размере уже сделанных вложений в ремонт помещения в «Росинтере» не сообщают, однако, судя по тому, что работы находились в начальной стадии, сумма вряд ли превышает 200-300 тыс. руб.
Директор компании «Манто», управляющей зданием Института почвоведения, Сергей Репников вчера комментировать ситуацию отказался.
Площадь помещения, где «Росинтер» собирался открыть TGI Friday’s, составляет около 350 кв. м, рестораторы хотели ее увеличить, построив второй этаж. Размер средней арендной ставки на первом этаже в здании Института почвоведения составляет примерно 3 тыс. руб. в месяц за квадратный метр.
Здание Института почвоведения, где собирался обосноваться «Росинтер», давно уже преследуют проблемы с арендаторами. Несмотря на то что этот объект расположен в самом центре Новосибирска, в зоне высокого пешеходного трафика, в нем на сегодняшний день пустует как минимум пять отдельных помещений, расположенных на первом и цокольном этажах. Здесь уже закрыла свой магазин сеть обувных магазинов Carlo Pazolini и супермаркет «7 звезд». Кроме того, заключенный ранее договор аренды расторгла в начале года сеть «Чайная ложка». В здании сегодня вакантно более 60% всех предлагаемых в аренду площадей.
Совладелец сети Traveler’s Coffee, одно из заведений которой расположено в здании Института почвоведения, Анвар Периев признает, что ставки аренды здесь очень высоки и его компания тоже хотела бы добиться их снижения, однако получила отказ от «Манто». «Нам сказали, что до февраля будущего года никаких изменений ставок не предвидится», — разводит руками предприниматель.
Между тем процесс снижения ставок в целом по городу идет уже полным ходом. Компании-арендаторы в массовом порядке обращаются к владельцам помещений с просьбами о существенном дисконте в связи с ухудшением ситуации в экономике. По информации риэлтерской компании «БрокерКом», падение арендных ставок в коммерческой недвижимости уже составляет 30%.
В отдельных случаях снижение исчисляется даже не процентами, а разами. Так, торговые операторы говорят, что в построенном, но не сданном пока ТРК «Версаль» на площади Карла Маркса аренду им предлагают уже по ставке 400 руб. за квадратный метр. В то время как в расположенном по соседству с «Версалем» ТЦ «Фестиваль» еще недавно стоимость одного квадратного метра не опускалась ниже 2 тыс. руб. «Фестиваль», впрочем, тоже несет потери — недавно здесь закрыла свой магазин компания «Техносити».
Ресторатор Денис Иванов (сеть «Чашка кофе», рестораны TBK Lounge, News Cafe, Beerman) отмечает, однако, что часть владельцев помещений пока не готова даже вести переговоры о снижении цен по уже работающим заведениям. «Пока активное снижение ставок идет по еще не заполненным площадкам, привлечь арендаторов на которые сейчас очень сложно, поскольку все сворачивают программы развития», — сообщил господин Иванов.
Бывший директор новосибирского филиала «Росинтера», развивающий сейчас собственные проекты (сеть кофеен Kafela и бары 5nizza), Владимир Хилько считает, впрочем, что причиной отказа «Росинтера» от помещения на ул. Ленина могла быть не только высокая арендная ставка. «Сейчас практически все ресторанные компании испытывают сложности. А запускать новый проект в такой ситуации вообще рискованно. Тем более если речь идет о лицензионном ресторане», — считает ресторатор.
Посетивший в сентябре Новосибирск создатель и основной владелец «Росинтера» Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко признавался, что, открыв свои первые заведения в этом городе в 1998 году, прямо перед дефолтом, «Росинтер» испытывал серьезные трудности: «Мы буквально ложились спать, не зная, будет ли жива компания, когда мы проснемся». Видимо, опыт не прошел даром, и с наступлением нового кризиса компания решила не рисковать. TGI Friday’s (аббревиатура поговорки «Thanks God It’s Friday» — «Слава Богу, наконец-то пятница») — международная сеть ресторанов, включает свыше 700 заведений, расположенных более чем в 55 странах мира. «Росинтер» развивает бренд TGI Friday’s на основе эксклюзивных прав, которые распространяются на 19 стран Центральной и Восточной Европы. В настоящий момент «Росинтером» открыто 15 ресторанов этой сети, которые расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Омске, Атырау (Казахстан), Минске (Белоруссия), Риге (Латвия), Киеве и Днепропетровске (Украина). В TGI Friday’s предлагают традиционные американские салаты, сэндвичи, фирменные гамбургеры, стейки, блюда юго-запада Америки. Стоимость обеда из нескольких блюд без алкоголя составит около 700-800 руб. «Ростик Групп», в который входит «Росинтер», принадлежат в Новосибирске сеть заведений «Иль патио», «Планета суши», «Сибирская корона», «Мока лока», а также «Ростикс-KFC» (формально выделена в отдельную компанию, но оперативное управление в регионах осуществляется филиалами «Росинтера»).
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.