Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Росинтер» не может наесться быстро
Холдинг медлит с открытием новых закусочных McDonald`s
Ресторанный холдинг «Росинтер» – единственный в России франчайзи McDonald`s – не торопится открывать новые закусочные под брендом американской сети быстрого питания. Компания, управляющая пока одним заведением фастфуда в Санкт-Петербурге, собиралась развивать подобные рестораны на всех транспортных узлах Москвы. Но, как выяснил “Ъ”, «Росинтер» даже не подписал предварительные договоры аренды. Между тем сейчас бизнес McDonald`s в России находится под угрозой из-за массовых проверок со стороны Роспотребнадзора.
О том, что «Росинтер» не будет открывать в ближайшее время рестораны McDonald`s в подмосковных аэропортах и на крупных железнодорожных вокзалах столицы, как планировалось ранее, “Ъ” узнал от контрагентов российского холдинга. В пресс-службе аэропорта Внуково заявили, что еще в 2012 году заключили десятилетние договоры со всеми заведениями общепита, работающими в аэровокзальном комплексе. «“Росинтер” к нам не обращался»,– добавил представитель аэропорта. В пресс-службе Шереметьево сообщили, что сейчас аэропорт совместно с BCG разрабатывает к 2015 году новую коммерческую политику: в соответствии с ней пройдут конкурсы по сдаче в аренду площадей и оказанию услуг пассажирам, куда будет приглашена и McDonald`s. О переговорах со структурами «Росинтера» по поводу открытия закусочных McDonald`s заявила только пресс-служба Домодедово.
Открытие заведений McDonald`s на московских вокзалах не обсуждалось, и сейчас эта тема неактуальна, сообщили “Ъ” в РЖД. «Вокзалы укомплектованы точками общепита»,– пояснил представитель дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Дмитрий Писаренко. Между тем «Росинтер» уже получил на железнодорожных вокзалах в аренду более 4 тыс. кв. м, где развивает рестораны под собственными брендами «Il Патио», «Планета суши», TGI Friday`s, Costa Coffee.
ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг » создано в 1990 году Ростиславом Ордовским-Танаевским Бланко, контролирующим сейчас через RIG Restaurants Ltd 45,289% холдинга. По итогам января–июня 2014 года «Росинтер» управлял почти 340 ресторанами, выручка составила 4,7 млрд руб., чистая прибыль – 57,4 млн руб. Вчера капитализация холдинга на Московской бирже составила 976,7 млн руб.
Представитель «Росинтера» отказался обсуждать тему, связанную с McDonald`s. В пресс-службе российского офиса McDonald`s утверждают, что текущая ситуация соответствует планам, заявленным при объявлении о сотрудничестве со структурой «Росинтера». Так, в 2013–2014 годах партнер американской сети планирует открыть два ресторана в петербургском аэропорту Пулково, где действует пока одно заведение McDonald`s. «Срок открытия второго предприятия будет связан с готовностью нового терминала»,– уточнили в McDonald`s. Новый терминал в Пулково, как сообщил “Ъ” представитель аэропорта, откроется не ранее января 2015 года.
«Дочка» «Росинтера» – ООО «Развитие Рост» – подписала с McDonald`s весной 2012 года договор, по которому в течение 20 лет российский холдинг по франшизе должен открыть закусочные американской сети на транспортных узлах. Для рынка это стало сенсацией, поскольку 22 года McDonald`s работала в России напрямую, хотя в мире 80% ресторанов сети работают по франчайзингу. Сейчас развитие McDonald`s в России осложнено политической ситуацией: по поручению правительства все рестораны сети проверяет Роспотребнадзор. Из 435 ресторанов 8 временно закрыты. Вчера компания сообщила, что закрывает на «плановую модернизацию» свои 22 заведения в России. Проблемы в России повлекли за собой снижение в августе сопоставимых продаж McDonald`s в Европе на 0,7%, сообщила компания.
Нынешние трудности McDonald`s в России можно оценивать как форс-мажор, что позволяет франчайзи избежать штрафов в случае невыполнения договоренностей с владельцем бренда, считает эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. Но, заключает она, в открытии заведений фастфуда на транспортных узлах есть своя специфика, так как невозможно заключать с некоторыми транспортными узлами даже среднесрочные договоры.
Екатерина Геращенко, Елизавета Кузнецова, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?