Декоративное изображение
5 648

Поделиться

"Росчайкофе" требует изменить порочающую чай рекламу Red Bull

Реклама напитка Red Bull, которая сейчас транслируется по многим телевизионным каналам, дискредитирует чай как категорию, считает отраслевая ассоциация «Росчайкофе». Чайный союз усмотрел признаки недобросовестной конкуренции в ролике, в котором качества напитков сравнивают Шерлок Холмс и доктор Ватсон. «Росчайкофе» требует внести изменения в рекламу, в противном случае ассоциация грозит прибегнуть к юридической процедуре и, возможно, дойти до ФАС.

«Росчайкофе» — некоммерческая организация, объединяющая основных игроков российского рынка чая и кофе, которые контролируют около 85% рынка. Компания Red Bull производит и реализует безалкогольный напиток в 130 странах мира. В России она реализует напитки под брендами Red Bull и Red Bull Cola. Реклама напитка Red Bull с персонажами Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном выходит на российском ТВ с января 2009 года. Креатив для анимационных зарисовок разработан рекламным агентством Kastner & Partners (США).

«Росчайкофе» направила письмо в адрес российского представительства компании Red Bull о недопустимости рекламы собственного продукта на фоне дискредитации чайной категории в целом. В частности, в рекламе энергетического напитка звучит диалог: «Но почему из нас двоих вы оказались более догадливым? // Элементарно, Холмс. Вы пьете чай, я пью Red Bull». Это заявление говорит о превосходстве продукта Red Bull над продуктом «чай» в отношении предоставления потребителю дополнительных преимуществ, а именно «большей догадливости», что не соответствует действительности, говорится в письме ассоциации.

«Росчайкофе» предлагает компании Red Bull исключить приведенное заявление из телевизионной рекламы не позднее сегодняшнего дня и не возобновлять трансляцию без внесения соответствующих изменений. В противном случае ассоциация будет вынуждена начать юридические процедуры по факту недобросовестной и недостоверной рекламы. Генеральный директор «Росчай­кофе» Рамаз Чантурия не исключает, что могут последовать обращения и в Федеральную антимонопольную службу. В пятницу в компании Red Bull не стали комментировать претензии чайной ассоциации.

Рекламу можно считать некорректной, если тот или иной продукт показывают в противопоставлении «наш лучше», замечают эксперты. Однако к рекламе напитка Red Bull следует относиться с юмором, считает сопредседатель комитета креативных агентств АКАР Александр Алексеев. «Я думаю, что производители чая должны не обижаться, а, наоборот, улыбнуться и понять, что их территория абсолютно безраздельна, — говорит г-н Алексеев. — Такой юмор лишь доказывает значимость чая в нашей жизни».

В то же время председатель московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Андрей Князев называет рекламу Red Bull неэтичной. «Здесь получается сравнение не с другими энергетическими напитками, а с другим продуктом питания, и это, конечно, оскорбляет отрасль рекламой», — поддерживает чайную ассоциацию г-н Князев. Эксперт добавляет, что «Росчайкофе» поступила благородно, направив письмо в компанию. «Многие на их месте сразу бы обратились в ФАС. Они же оставляют право компании самой исправить допущенную ошибку без вмешательства органов, — рассуждает г-н Князев.

Юристы также замечают, что ассоциации самой придется доказать, насколько нанесен вред транслировавшейся рекламой и нанесен ли он вообще. «Однако крайне сложно установить, что именно из-за ролика Red Bull упали продажи чая», — заключает Андрей Князев.

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами