Декоративное изображение
3 528

Поделиться

Росалкогольрегулирование: Зачистка рынка водок

Росалкоголь встал на пути крупнейшего украинского производителя водки

Украинские водочные гиган­ты продолжают сталкиваться с проблемами при работе на российском рынке. Как стало известно РБК daily, Росалкогольрегулирование (РАР) хочет через суд аннулировать лицензию ООО «Национальные алкогольные традиции» – российского представительства крупнейшего украинского производителя водки компании «Алкогольные традиции» (бренд «Хлебный дар»). На прошлой неделе регулятор уже известил компанию о приостановке оптовой лицензии.

Как показывает практика, украинские производители водки, выходя на российский рынок, зачастую испытывают разного рода сложности. В 2009 году крах настиг лидера водочного рынка Восточной Европы середины «нулевых» «Союз-Виктан». По официальной версии, компания не смогла в условиях финансового кризиса обслуживать кредиты и объявила о банкротстве, предварительно выведя из-под удара принадлежавшие ей торговые марки.

Чуть более года спустя в зону турбулентности погрузился Nemiroff: неудачная попытка совладельцев продать компанию Рустаму Тарико спровоцировала крупнейший на рынке акционерный скандал, выход из которого не найден до сих пор.

Как стало известно РБК daily, вполне вероятно, непростые времена ждут и российский бизнес нынешнего лидера украинской водочной индустрии – компанию «Алкогольные традиции». По данным из реестра РАР, 8 августа регулятор приостановил дейст­вие обеих оптовых лицензий ООО «Национальные алкогольные традиции» (НАТ), российского дистрибьютора украинского производителя.

«Поводом для приостановки лицензии НАТ стало повторное в течение одного года предоставление недостоверных сведений об обороте алкогольной продукции в декларациях компании, – рассказали РБК daily в пресс-службе РАР. – К тому же нами был выявлен оборот алкогольной продукции компанией НАТ, не зафиксированный в системе ЕГАИС».

По словам представителя Рос­алкоголя, претензии к «дочке» украинской компании крайне серьезные: «Речь идет не о каких-то формальных нарушениях. Только в ЕГАИС компания не зафиксировала оборот десятков тысяч дал алкогольной продукции, прошедшей через нее». В федеральной службе отметили, что в настоящее время готовятся документы для обращения в суд с требованием аннулировать лицензии НАТ. В юридической службе НАТ данную тему комментировать отказались.

Компания «Алкогольные традиции» обрела мировую известность в начале 2010 года. Анализируя итоги 2009 года, авторитетный американский отраслевой журнал Inpact назвал водку «Хлебный дар» главной сенсацией на рынке. Скромный региональный бренд с ходу ворвался в тройку самых продаваемых водок мира после Smirnoff и «Зеленой марки», став украин­ской водкой номер один по объемам производства. Год спустя «Хлебный дар», по версии журнала Drinks International, и вовсе занял второе место в мировом рейтинге благодаря росту производства на 20,6%.

По данным Федеральной таможенной службы, в первом полугодии 2012 года «Алкогольные традиции» сумели увеличить поставки водки в Россию более чем вдвое (рост 112%), до 720 тыс. дал. Это позволило компании обойти Nemiroff и стать второй по объему поставок украинской водки на российский рынок после «Хортицы» (1,48 млн дал в первом полугодии 2012 года). По данным компании «Алкогольные традиции», водка «Хлебный дар» экспортируется в 27 стран мира. Помимо материнского завода в Черкасской области розлив продукции осуществляется по лицензии на заводе в Белоруссии.

«Последние десять лет наблюдается любопытная ситуация: как только украинские компании выходят на российский рынок и начинают бороться между собой за потребителя, как тут же на фоне этой борьбы вырастает новый лидер украинского производства водки», – отмечает директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. Он напоминает, что сначала подобным образом выросла «Хортица» в период борьбы «Союз-Виктана» и Nemiroff. Потом такой же путь проделал «Хлебный дар», пока в России выясняли отношения уже Nemiroff и «Хортица».

Подмеченную г-ном Дробизом тенденцию подтверждают и данные журнала Drinks International: по итогам 2011 года все три украинских лидера снизили объемы производства, зато на их фоне одним из наиболее динамично растущих водочных брендов стала «Iстинна» харьковской компании «Олимп» (рост 33,7%).

Денис Пузырев, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами