Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Росалкогольрегулирование оценило коньяк
Как и на водку, на него будут введены минимальные цены
Вслед за минимальными ценами на водку с 1 января 2011 года государство устанавливает нижний порог отпускных цен на коньяк. Розничная стоимость бутылки 0,5 л (три звезды) не может быть меньше 190–210 руб., при этом от оптовиков она не должна уходить дешевле 165–175 руб., а от производителя — 150–160 руб., следует из проекта приказа Росалкогольрегулирования (РАР). По оценке участников рынка, сегодня в России реализуется до 30% коньяка по ценам ниже установленного РАР уровня.
РАР подготовило проект приказа о минимальных ценах на коньяк, рассказали “Ъ” в пресс-службе ведомства. Окончательные минимальные цены в РАР обещают представить в конце месяца, однако уже сейчас в ведомстве пришли к выводу, что отгрузочная цена производителя не должна быть меньше 150–160 руб. за 0,5 л (три звезды), оптовая цена — не меньше 165–175 руб., а конечная цена в розничном звене — минимум 190–210 руб.
С 1 июня уже действуют минимальные розничные цены на алкоголь крепостью более 28%: для напитков от 28,01 до 41% она составляет 65–92 руб. Еще ранее минимальные цены были установлены только для водки: в рознице — 89 руб. за 0,5 л, в оптовом звене — 77 руб., от производителя — 70 руб. Теперь Росалкогольрегулирование устанавливает отдельные цены и на коньяк.
По данным агентства ЦИФРРА, в 2009 году в России было продано 11,2 млн дал коньяка, из которых 8,1 млн дал были произведены в России (крупнейшие производители: ОАО МВКЗ КиН — 16%, калининградское ООО «Винно-коньячный завод “Альянс-1892”» — 9%), 2,1 млн дал — импортная продукция. «Оставшийся 1 млн дал — это коньяк российского производства, с которого не был уплачен акциз»,— поясняет руководитель ЦИФРРА Вадим Дробиз. При этом, отмечает он, из 8,1 млн дал российской продукции доля поддельного и нелегально произведенного коньяка в России составляет более 30%. «Как правило, это и есть та продукция, которая сегодня стоит меньше 190 руб. в рознице»,— говорит господин Дробиз.
Участники рынка соглашаются: доля нелегального коньяка в России 30–40%. «Если коньяк на полке стоит меньше 200 руб., то в подавляющем большинстве случаев можно говорить о том, что это продукция или с мытой маркой, или с нее не уплачен акциз, или это вообще не коньяк,— рассуждает совладелец компании “Русские традиции” (ТМ “Командирский”, “Главная марка”) Александр Квак.— В первых двух случаях обманывается государство, во втором — потребитель». По его мнению, в рознице минимальная цена должна быть даже больше — не менее 220 руб.
Гендиректор ТД «Межреспубликанский винзавод» (МВЗ; ТМ «Бастион», Jenssen) Светлана Савченко говорит, что минимальная отпускная цена на коньяк завода сейчас 133 руб.: «Мы готовы поднять цены — получившаяся разница позволит нам закупать еще более качественное сырье». Ее расчеты показывают, что если даже производителям будет установлена цена отгрузки в 150 руб., то минимальная стоимость продукта на полке будет 234 руб. (за исключением случаев, когда завод продает коньяк напрямую в сеть, минуя оптовое звено). «Наценка оптовиков не бывает меньше 20%, а у розницы она, как правило, не менее 30%»,— пояснила глава МВЗ. «РАР учитывало минимальный уровень маржи оптовиков и розницы, которая составляет 10% и 15% соответственно»,— отмечают в службе РАР.
Гендиректор дистрибуторской компании «Регион 50» Николай Лаушкин также считает, что в реальности минимальная цена в магазинах, получающих коньяк от оптовиков, получится выше — примерно 225 руб. «Доля коньячной продукции, которую мы закупаем по ценам ниже 150–160 руб., сегодня составляет около 15%»,— признается господин Лаушкин.
По мнению Вадима Дробиза, введение минимальных цен на коньяк не поможет ликвидировать весь контрафакт. «Даже если производство нелегального коньяка сократится на 12–15%, то этот объем никуда не денется, а просто будет назван бренди и по-прежнему сможет продаваться по ценам до 150 руб. за бутылку»,— считает эксперт. В РАР утверждают, что не исключают введения минимальных цен на бренди и ряд других наименований алкогольной продукции.
Олег Трутнев, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?