Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Росалкогольрегулирование обнаружил 30 подпольных фабрик алкоголя
В первом квартале Росалкогольрегулирование провело 44,5 тысячи проверок организаций, которые производят и продают спиртное, пишут «Известия». В общей сложности контролеры выявили почти 25 тыс. нарушений.
Zoriana Zaitseva/shutterstock
Большая часть нарушений была связана с несоблюдением правил торговли алкоголем (14 тысяч), на втором месте оказалось отсутствие лицензии (2,7 тысячи). Третьим по популярности оказалось нарушение порядка учета спиртного (тысяча случаев).
Кроме того, проверяющие зафиксировали следующие нарушения: выпуск продукции без маркировки, искажение данных об объемах производства и оборота и даже поддельные торговые знаки.
В рамках проверок также были найдены 30 подпольных фабрик по производству алкоголя и семь организованных групп, совершавших преступления в этой сфере.
Президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев заявил, что незаконная продажа алкоголя крайне выгодна в условиях постоянного ужесточения правил и ежегодного увеличения акцизов.
«В бутылке, которая стоит, например, 230 рублей, 180 рублей составляет акциз. Если его не платить, продавец может кратно увеличить свой доход — и, к сожалению, многие этим пользуются. Кроме того, в последние годы из-за „закручивания гаек“ в два раза сократилось число магазинов с лицензиями на реализацию спиртного: в 2013–2014 годах они были у 400 тыс. организаций, а в 2020-м только у 215 тыс», — подчеркнул эксперт.
Всего было составлено 23 тысячи протоколов об административных нарушениях и возбуждено 1,1 тысячи уголовных дел. В лидерах по числу нарушений — Приволжье, Центральный федеральный округ и Сибирь.
Ранее сообщалось о том, что жители России стали чаще покупать алкоголь в большой таре.
Кроме того, конфискованный алкоголь могут пустить на антисептики.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?