Декоративное изображение
3 021

Поделиться

Росалкогольрегулирование держит марки

Из-за их отсутствия Alvisa остановила заводы

Один из крупнейших российских производителей коньяка и вина – холдинг Alvisa (бренды «Старейшина», «Барклай де Толли», «Монастырская трапеза») – остановил два своих завода в Ставропольском крае. С ноября компания не может получить от Росалкогольрегулирования (РАР) федеральные специальные марки.

О том, что Alvisa остановил два своих предприятия – Ставропольский винно-коньячный завод (СВКЗ) и Минераловодский завод виноградных вин (МЗВВ),– осведомлены два участника алкогольного рынка. «У компании возникли сложности с получением марок на свою продукцию»,– утверждает один из собеседников “Ъ”.

Директор по информации и аналитике Alvisa Михаил Мачнев подтвердил, что оба завода компании остановлены еще с середины декабря. По его словам, компания действительно с ноября не может получить от РАР федеральные специальные марки. «Причинами отказов, которые мы получали, были некие формальные требования: от нас не требуется ничего, кроме более тщательного подхода к заполнению документов»,– говорит господин Мачнев.

В пресс-службе РАР утверждают, что СВКЗ и МЗВВ получили отказы в выдаче марок на более чем пять заявок, поданных в четвертом квартале прошлого года. Основные причины отказа – недостоверный расчет потребности в марках, недостоверный отчет о ранее использованных марках, а также задолженность перед Федеральной налоговой службой. «После устранения нарушений организация может в любой момент подать новую заявку на получение марок»,– подчеркнули в пресс-службе РАР.

Alvisa Group, по данным Росстата за январь–ноябрь 2014 года, является крупнейшим российским производителем столовых вин (3,1 млн дал, 10,4% от общего объема выпуска) и вторым по величине производителем коньяка (0,8 млн дал, 13,1%). В портфеле марок коньяки «Золотая выдержка», «Старейшина», «Барклай де Толли», линейка вин «Монастырская трапеза». Кроме СВКЗ и МЗВВ владеет в Испании производителем коньячных спиртов Alcoholes Y Vinos, S.A. и предприятием по выпуску виноматериалов и вина Altizia. Бенефициары и финансовые показатели группы не раскрываются.

По словам Михаила Мачнева, у Alvisa есть достаточные запасы алкогольной продукции, отгрузки которой дистрибуторам и в розницу продолжаются. «Мы полагаем, что вся эта история не более чем недоразумение»,– отмечает он, добавляя, что в компании рассчитывают запустить производство в ближайшее время. При этом, подчеркивает господин Мачнев, простой предприятий пока не является критическим, так как отсутствие марок совпало по времени с необходимостью проведения мероприятий по профилактике производства, а также с намерением руководства компании разработать новую тактику «действий в новых экономических условиях, связанных с пиком волатильности курсов валют». На какой срок хватит запасов продукции, в Alvisa не уточняют.

Alvisa не единственный ставропольский производитель алкоголя, столкнувшийся с проблемой получения федеральных специальных марок. В конце прошлого года СМИ Ставропольского края сообщали, что ряд алкогольных производителей региона испытывали сложности с получением федеральных специальных марок от РАР, однако после того как в ноябре ставропольский губернатор Владимир Владимиров встретился с руководителем РАР Игорем Чуяном, пресс-служба главы края сообщила, что «вопрос получил принципиальное решение». Проблема с марками действительно была решена практически по всем заводам, подтверждает один из ставропольских участников алкогольного рынка.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами