Декоративное изображение
2 703

Поделиться

Росалкоголь занялся акцизами

Росалкоголь намерен покончить с популярной схемой ухода от уплаты акцизов. Недобросовестные производители алкоголя получают акцизные марки, а затем оформляют в милиции протокол об их краже и освобождаются от налога. Затем «похищенные» марки зачастую всплывают на неучтенной алкогольной продукции. Росалкоголю удалось добиться прогресса в борьбе с этой схемой: за последние два месяца регулятор сумел взыскать более 240 млн руб. с трех компаний из Северной Осетии, заявивших о краже марок. Сейчас, когда речь идет о засилии нелегальной алкогольной продукции, в отличие от 90-х годов имеется в виду не суррогат, разлитый по бутылкам в гаражах и подвалах, а вполне приличного качества водка, при производстве которой в бюджет не уплачен акцизный сбор (составляет почти половину розничной стоимости в дешевом сегменте). По оценкам экспертов, несмотря на все усилия государства, доля нелегальной водки, находящейся в легальном обороте, составляет сегодня от 40 до 60%. Чтобы уйти от уплаты акциза, нечистые на руку предприниматели используют целый ряд схем, отработанных годами. Одной из самых популярных схем ухода от уплаты налога за последнее десятилетие стала «кража» акцизных марок у компаний. «Схема проста и незатейлива, — рассказал председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. — Предприятие получает большой объем марок, после чего якобы происходит их кража. Оформляется протокол, возбуждается уголовное дело, которое потом закрывается». По словам г-на Доброва, обычно «похищенные» марки затем всплывают в обороте, причем зачастую на продукции того самого производителя, который заявил о краже. В результате государство недополучает миллиарды рублей в виде акцизов, так как «ограбленное» предприятие оплачивает лишь номинальную стоимость марок и освобождается от налоговых обязательств. Особую популярность схема получила в северокавказских республиках, где ежегодно фиксируется значительное число подобных преступлений. Однако теперь, вероятно, кавказским бутлегерам придется придумывать новые способы ухода от уплаты налога. С марта 2011 года региональное управление Рос­алкогольрегулирования по ЮФО сумело выиграть в судах три дела против североосетинских производителей крепкого алкоголя, заявивших о краже акцизных марок. Как следует из материалов судебных разбирательств, жертвами неизвестных воров стали ЗАО «С-Кристалл», ООО «Севоспотребсоюза «Рескоопзаготпромторг» и ООО «Свобода» из Республики Северная Осетия-Алания. По решению судов с ответчиков необходимо взыскать в пользу государства совокупно 241,6 млн руб. — сумму неуплаченного акциза с якобы похищенных марок. Суды указывали, что, получая марки, компании брали на себя обязательства по их использованию. Гражданский кодекс предусматривает прекращение обязательств в случае возникновения непреодолимых обстоятельств не по вине взявших их на себя компаний. Именно на наличии подобных обстоятельств в виде краж и настаивали ответчики. Однако суды посчитали, что «потерпевшие» не предоставили доказательств невозможности предотвращения хищения акцизных марок и удовлетворили требования Росалкоголя. Косвенным подтверждением того, что «похищение» марок произошло в рамках вышеописанной схемы, являются материалы дела против ЗАО «С-Кристалл». Из них следует, что Росалкоголю удалось найти продукцию, оклеенную марками осетинского предприятия. Они всплыли в Омске на водке, находившейся на территории Сибирской масляной компании. При этом следствие установило, что якобы украденные в мае 2010 года марки были нанесены на продукцию компании «С-Кристалл» в сентябре 2009 года. По словам источника в Росалкоголе, подобные схемы уже отживают свое. «Они получили распространение в предыдущие годы, еще до создания Росалкогольрегулирования, — пояснил собеседник. — Все марки, которые фигурируют в «осетинских делах», были получены компаниями до марта 2010 года, когда функции по их выдаче и контролю использования перешли от ФНС к нам. Мы очень тщательно отслеживаем судьбу всех выданных марок и не допустим использования подобных нелегальных схем». RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами