Декоративное изображение
2 731

Поделиться

Росалкоголь схватился за печень

Росалкогольрегулирование пополнилось новыми активами. По распоряжению правительства в его ведение переданы ФКП «Союзплодоимпорт», управляющее известными советскими алкогольными и пищевыми брендами, в числе которых «Столичная», «Московская», «Печень трески», и ФГУП «Центринформ» — IT-компания, обслуживающая систему ЕГАИС . Руководители этих предприятий называют решение правительства техническим и не ждут серьезных перемен. Положение о создании Росалкогольрегулирования было подписано премьер-министром Владимиром Путиным 24 февраля 2009 года. Согласно положению новая служба стала правопреемником Минсельхоза, Минфина, ФНС и ФСТ в отношении всех обязательств в сфере производ­ства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции. Передача Росалкоголю ФКП «Союзплодоимпорт», скандально известного своими многочисленными судебными тяжбами за правообладание советскими алкогольными брендами, ожидалась давно. Принципиально этот вопрос был решен в июне на совещании правкомиссии по регулированию алкогольного рынка под председательством первого вице-премьера Виктора Зубкова. Соответствующее распоряжение 29 июля подписал глава правительства Владимир Путин. «Решение о передаче нашего предприятия в ведение Росалкоголя было ожидаемо, — заявил источник в ФКП «Союзплодоимпорт». — Мы были к нему готовы и не ожидаем в связи с этим никаких изменений в нашей операционной деятельности и кадровых перемен». «Это чисто технический момент, связанный в реализацией полномочий Рос­алкоголя», — пояснили в пресс-службе Росалкогольрегулирования. ФКП «Союзплодоимпорт», созданное в 2002 году, управляет рядом государственных брендов, главным образом алкогольных, которые казенное предприятие передает для лицензионного производства и получает за это роялти. Кроме того, ФКП инициирует судебные процессы по всему миру, пытаясь запретить частным производителям выпуск и реализацию продукции под своими брендами. Наибольший резонанс вызвали судебные процессы против компании SPI Group, контролируемой структурами Юрия Шефлера, за правообладание водочными брендами Stolichnaya и Moskoskaya. Вместе с алкогольными брендами в распоряжении Росалкоголя попали и несколько марок, не имеющих прямого отношения к спиртным напиткам. Речь идет о графических изображениях рыбных консервов, популярных в советское время, — «Печень трески», «Скумбрия», «Сельдь», «Кильки», «Шпроты» и др. «Союзплодоимпорту» так и не удалось добиться от производителей рыбных консервов заключения лицензионных договоров на выпуск схожих брендов. Наряду с ФКП «Союзплодоимпорт» в распоряжение Росалкоголя из Минсельхоза передано предприятие ФГУП «ВО «Союз­плодоимпорт», которое, впрочем, существует только на бумаге. Оно было создано специально для участия в судебных тяжбах с SPI Group и не ведет никакой хозяйственной деятельности. По мнению ФАС , одобрившей передачу активов в Росалкоголь, ФГУП «ВО «Союзплодоимпорт» должно быть ликвидировано в связи с отсутствием дальнейшего смысла его существования. Еще одним активом, переданным в Рос­алкоголь, стало ФГУП «Центринформ», находившееся ранее в ведении ФНС. Базирующаяся в Санкт-Петербурге IT-компания занималась обслуживанием системы ЕГАИС, и ее передача выглядит абсолютно логичной после того, как ранее в этом году налоговики передали Рос­алкоголю функции по выдаче и учету акцизных марок. Передача всех функ­ций контроля над системой ЕГАИС от ФНС Росалкоголю также была изначально прописана в уставных документах службы. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами