Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 888
Поделиться
Росалкоголь осушает опт
Росалкоголь, недавно получивший полномочия по лицензированию отрасли, массово проверяет предприятия на наличие контрафакта. Потерять лицензии могут крупнейшие поставщики — "Бастион-Нева" (лидер в Северо-Западном округе), "Омега спиритс" и "Инвина-Опт" (совместно реализуют почти 10% продаваемого в Уральском регионе спиртного). Также подан иск об аннулировании лицензии у "Агроторга", оператора сети "Пятерочка" в Петербурге.
Проверку оптовых предприятий Северо-Западного округа Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкоголь) провел с 22 по 30 декабря 2009 года и по ее итогам принял решение аннулировать лицензию у 12 из 13 компаний. В их числе оказалось ООО "Бастион-Нева" (по собственным оценкам, контролирует 7% рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области). Источник в Росалкоголе сообщил, что на складе дистрибутора была обнаружена партия водки "Финка" (ООО "Русь-Алко") с "мытыми" марками.
Рассмотрение иска об аннулировании лицензии "Бастиона" назначено на 22 марта, однако коммерческий директор "Бастиона" Константин Егиазарян говорит, что деятельность компании уже остановлена в рамках обеспечительной меры. Директор по маркетингу "Веда-групп" Дмитрий Берестнев подтвердил, что компания "Бастион-Нева", являющаяся эксклюзивным дистрибутором водки "Веда" в СЗФО, уже неделю не принимает продукцию.
Также Росалкоголь добивается аннулирования лицензии у распределительного центра ЗАО "Дикси-Петербург" (подразделение группы "Дикси"). 26 февраля на сайте арбитражного суда Санкт-Петербурга был зарегистрирован аналогичный иск от Росалкоголя к ООО "Агроторг" (подразделение X5; оператор сети "Пятерочка" в Петербурге). В ООО подтвердили, что знают о претензиях Росалкоголь, но, с чем они связаны, пояснить не смогли. Всего принято решение по приостановке или аннулированию лицензий в отношении более 50 компаний; наибольшее количество нарушений выявлено в Уральском, Южном и Северо-Западном федеральных округах, уточнили в пресс-службе Росалкоголя. Так, на Урале из 51 компании было принято решение об аннулировании лицензии у 21, рассказал руководитель межрегионального управления службы Дмитрий Лебедев. В число нарушителей также попали основные дистрибуторские сети Урала — ООО "Омега спиритс групп" и ООО "Инвина-Опт". По оценке участников рынка, "Инвина" контролирует около 6% продаж алкоголя в УФО, "Омега" — 2-3%. Гендиректор "Омега спиритс" Кирилл Шлаен пояснил, что претензии к его компании возникли из-за отклеившихся акцизных марок с французской продукции (около 50 бутылок). 18 февраля суд отказал ведомству в удовлетворении иска к "Омега спиритс", но в Росалкоголе заявили, что будут оспаривать решение в апелляции.
По словам директора ООО "Инвина-Опт" (иск будет рассмотрен 29 марта) Евгения Канторова, на складе компании было обнаружено 25 бутылок с поддельными марками. "Но мы к подделке не имеем отношения — такая партия пришла от производителя",— уверяет он. Менеджер дистрибуторской компании из ЦФО уверен, что лицензия сегодня может быть отозвана практически у любого оптовика: "Мы работаем с огромными объемами и не можем отследить каждую бутылку". "Я не понимаю, почему аннулируют лицензии у оптовиков, которые не занимаются подделками марок",— вторит ему господин Егиазарян. В пресс-службе Росалкоголя возражают, что по действующему законодательству ответственность за нелегальную продукцию несет ее владелец.
Дистрибуторы Московского региона сообщили, что ожидают проверок в марте.
Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз отмечает, что Федеральная налоговая служба, у которой функция лицензирования алкогольных предприятий была до октября 2009 года, также устраивала проверки дистрибуторов, однако они не носили такого массового характера, как сейчас. По мнению господина Дробиза, по итогам проверок Росалкоголя в этом году с рынка могут уйти до 40% производителей и дистрибуторов алкоголя.
Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?