Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Росалкоголь хочет утвердить свои права на выдачу лицензий
Росалкогольрегулирование обнародовало долгожданный проект административного регламента, расписывающего порядок выдачи и переоформления лицензий для участников рынка. В настоящий момент все вопросы лицензирования алкогольных компаний решаются в соответствии с приказом Минфина для ФНС трехлетней давности, а также на основе отдельных приказов за подписью главы Росалкоголя Игоря Чуяна. Новый документ должен окончательно утвердить правила игры на алкогольном рынке, которые до сих пор оставались для многих неясными.
Глобальное перелицензирование, начавшееся в 2011 году, стало головной болью для большинства алкогольных компаний. Жесткие требования Росалкоголя к претендентам на получение новой лицензии уже заставили отказаться от продолжения бизнеса по меньшей мере треть дистрибьюторов. Те же, кто собирается продолжить работать на рынке, неоднократно высказывали претензии к регулирующему ведомству. В частности участники рынка недоумевали, почему документы на новую лицензию нужно подавать не раньше чем за 18 дней до окончания действия прежней. Союз виноградарей и виноделов России даже обратился в Росалкоголь с просьбой увеличить для них этот срок до двух месяцев.
В марте Росалкоголь пошел на уступки участникам рынка: на официальном сайте ведомства был размещен проект приказа, в котором разрешалось сдавать документы на продление лицензии за 60 дней до окончания действующей. Тем не менее проект до сих пор не утвержден, хотя апрель является пиковым месяцем процесса перелицензирования.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС), в свою очередь, заявила, что Росалкоголь вообще не имеет права устанавливать сроки подачи документов — это не предусмотрено существующим законодательством, а значит, является нарушением закона «О конкуренции». ФАС обещала возбудить дело против ведомства Игоря Чуяна, если оно официально не закрепит подобные сроки.
И вот вчера был обнародован проект административного регламента, в котором Росалкоголь прописал сроки подачи документов — они вновь сократились до 18 дней, которые складываются из 15 дней на рассмотрение заявки и трех дней на официальный ответ соискателю. В случае отказа компании придется подавать документы на получение новой лицензии и ждать решения в течение 30—60 дней.
В пресс-службе Росалкоголя РБК daily пояснили, что в наличии разных сроков в двух проектах нет противоречия. «Административный регламент — фундаментальный документ, который готовился долгое время, в нем зафиксирована ныне действующая норма, — говорят в пресс-службе. — Если проект приказа, расширяющий сроки подачи документов на продление лицензии, будет зарегистрирован в Минюсте, то мы изменим срок и в административном регламенте». Тем не менее в Росалкоголе затруднились назвать точные сроки регистрации приказа в Минюсте.
В новом проекте есть и плюсы для алкогольных компаний. Он предусматривает получение временного разрешения на хранение и реализацию остатков алкоголя, если лицензия была аннулирована или срок ее действия закончился. Выдачи временного разрешения на производство спиртного при этом не предусмотрено.
Кроме того, судя по документу, Росалкоголь стремится сделать свою работу более открытой для участников рынка. В настоящий момент многие компании жалуются, что не могут получить в ведомстве оперативную и достоверную информацию по тому или иному вопросу. Документ обязывает ответственных сотрудников Росалкоголя предоставлять самую полную информацию по вопросам лицензирования любому обратившемуся в течение 10 мин. в телефонном разговоре.
В ФАС РБК daily вчера сообщили, что еще не успели ознакомиться с содержанием проекта административного регламента на осуществление лицензирования Росалкоголем, но при этом пообещали внимательно изучить документ и дать свою оценку с точки зрения соблюдения антимонопольного законодательства.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?