Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ромир выяснил потребительские предпочтения россиян на рынке пива
Исследовательский холдинг Ромир в рамках общероссийского Омнибуса опросил россиян о их предпочтениях в потреблении пива. И выяснил, какие марки пользуются популярностью, как часто опрошенные пьют пиво и какую упаковку предпочитают. Всего опрошено 1500 респондентов в возрасте от 18 лет.
Как показывают результаты опроса, пиво пьют чуть больше половины россиян - 57%. В 2005 году положительно на этот вопрос ответили 50% (декабрь) и 55% (июнь) опрошенных, в 2003 - 53%.
Пьют пиво 75% мужчин и 41% женщин (в 2005-м году - 68% мужчин и 34% женщин).
Больше других пьют пиво респонденты в возрасте от 25 до 44 лет - 71%, пьют пиво и свыше двух третей молодежи в возрасте от 18 до 24 лет. Опрошенные в возрасте старше 60 лет пьют пиво гораздо реже - 27%.
Диаграмма 1. Распределение ответов на вопрос «Пьете ли вы пиво?»
Каждый третий опрошенный пьет пиво раз в неделю (31%), больше всего любителей пива, пьющих его еженедельно живет в Южном федеральном округе - 41%.
В Поволжье предпочитают пить пиво 2-3 раза в неделю - 39% респондентов, а на Урале большинство опрошенных пригубляет пенный напиток 2-3 раза в месяц - 28%.
Жителей сельской местности, пьющих пиво каждую неделю больше, чем горожан - 41% сельчан против 25 - 29% городских жителей.
Диаграмма 2. Распределение ответов на вопрос «Как часто вы пьете пиво?»
Диаграмма 3. Распределение ответов на вопрос «Как часто вы пьете пиво?». Динамика, %
Более половины опрошенных россиян предпочитает покупать пиво в стеклянных бутылках - 58%, каждый пятый покупает пиво в пластиковой бутыли (22%), каждый шестой - в алюминиевой банке (15%), и только каждый 20-й - покупает пиво в розлив.
Диаграмма 4. Распределение ответов на вопрос «Пиво в какой упаковке вы пьете чаще всего?»
Жители Южного федерального округа чаще выбирают пиво в алюминиевой упаковке - 22% опрошенных. Меньше всего доверяют алюминиевой таре в Поволжье - 9%, зато здесь чаще покупают пиво в пластиковой упаковке - 31% респондентов.
Отметим, что по сравнению с 2003-м годом снизилось количество респондентов, предпочитающих стеклянную тару - почти на 10%, а число покупающих пиво в пластиковых бутылках выросло на 8%. Количество покупателей пива в алюминиевой банке и пластиковой упаковке осталось примерно на одном уровне.
Диаграмма 5. Распределение ответов на вопрос «Пиво в какой упаковке вы пьете чаще всего?». Динамика, %
Что касается марок пива, за последние три месяца россияне чаще всего пили пиво «Балтика» - 38% опрошенных, каждый пятый покупал «Жигулевское» (21%) и «Клинское» (23%). В целом десятка лидеров потребительских предпочтений выглядит следующим образом:
Диаграмма 6. Распределение ответов на вопрос «Какие марки пива из этого списка вы пили хотя бы раз за последние три месяца?»
«Балтику» хотя бы раз за последние три месяца чаще пили жители Южного федерального округа - 51% и Центрального федерального округа - 47%, также «Балтику» выбирали респонденты с низким уровнем дохода - 50% (против 29% респондентов с высоким уровнем дохода). Реже, чем в среднем по выборке, пробовали «Балтику» жители городов-миллионников - 29% респондентов.
«Жигулевское» занимает второе место среди потребительских предпочтений. Менее популярна эта марка в Северо-Западном федеральном округе - здесь ее за последние три месяца покупали всего 9% опрошенных. Также непопулярна эта марка среди молодежи - только 18% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет покупают «Жигулевское», тогда как представители возрастной категории старше 60 лет - основные потребители этого сорта пива - 38% респондентов.
«Клинское» в основном находит своих потребителей среди молодежной аудитории - его предпочитает 32% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет. Наименьшее число поклонников этой марки в возрастной категории старше 60 лет - 7% и 45 - 59 лет - 11%.
Как видно из представленной ниже диаграммы - Балтика потеряла более 10% своих потребителей: если в 2003-м году предпочтение данному сорту пива оказывали 50% опрошенных, то в 2008-м году сохранили верность марке только 38% опрошенных. Снизилось и число любителей «Клинского» - с 31-33% в 2003-м и 2005-м до 23% в 2008-м году. Снизились показатели потребления и у таких марок как «Жигулевское» и «Арсенальное».
Наиболее сильно снизилось потребление таких марок как «Толстяк», «Очаково» и «Бочкарев»: если в 2005-м году они входили в ТОП-10 по потреблению, то уже в 2008-м даже не вошли в десятку предпочитаемых марок.
В то же время заметный рост показала такая марка как «Holsten» - с 7% до 12%. Если в 2005-м году она занимала 16-ю строчку по потреблению, то в 2008-м поднялась до 9 места и вошла в ТОП-10 самых популярных марок, среди тех, которые респонденты покупали хотя бы раз за последние три месяца.
Диаграмма 7. Распределение ответов на вопрос «Какие марки пива из этого списка вы пили хотя бы раз за последние три месяца?». Динамика, %.
Как показал проведенный опрос, чаще всего россияне пьют ту же «Балтику» - 23% опрошенных, наиболее активно потребляют эту марку в Южном федеральном округе - 36% респондентов, меньше всего - в Сибири - 12%.
Второе место - за «Жигулевским» - его чаще других сортов за последние три месяца пили 12% респондентов. «Не жалуют» этот сорт пива жители Северо-Запада - там это пиво покупали всего лишь 2% респондентов.
Клинское (10%) - на третьей строчке наиболее часто потребляемых марок. Чаще всего ему отдают предпочтение молодежь от 18 до 24 лет - 16% опрошенных.
Жители городов-миллионников предпочитают Tuborg - 15% респондентов.
При ответе на вопрос «Какие марки пива из этого списка вы пили чаще всего?» тройка потребительских предпочтений россиян выглядит следующим образом: на первом месте - «Балтика» с 23% голосов опрошенных, на втором - «Жигулевское» с 12%, на третьем - «Клинское» (10%).
Диаграмма 8. Распределение ответов на вопрос «Какие марки пива из этого списка вы пили чаще всего?»
Если сравнивать динамику наиболее часто потребляемых марок пива, видно, что «Балтика» потеряла своих потребителей - с 29% в 2005-м до 23% в 2008-м. Также из ТОП-10 часто покупаемых «ушли» «Очаково» и «Бочкарев». В то время как число потребителей пива мари «Tuborg» выросло на 5% - с 3% в 2005-м году до 8% - в 2008-м.
Диаграмма 9. Распределение ответов на вопрос «Какие марки пива из этого списка вы пили чаще всего?». Динамика, %.
Ромир Advertology.Ru |
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?