Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
18 518

Поделиться

Romir: В апреле россияне потратили на еду рекордные 46% дохода

При общих расходах среднестатистической российской семьи в феврале в размере 56,8 тыс. руб. траты на питание в среднем составили 26,0 тыс. руб. Значение Food Index, таким образом, оказалось равно 46%, что является самым высоким значением за всю историю наблюдения.

Friends Stock / shutterstock

Friends Stock / shutterstock

Исследовательский холдинг «Ромир» в 2019 году разработал методику расчета Food Index (FI) — показателя, демонстрирующего динамику доли затрат домохозяйств на продукты питания в структуре всех затрат домохозяйства. Размер этой доли затрат на продукты является одним из факторов, определяющих, к какой категории стран по степени благосостояния относится исследуемое население.

Согласно расчетам, проведенным на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, в апреле общие расходы среднестатистической российской семьи составили 56,8 тыс. руб., что на 13% ниже, чем в марте, и на 17% ниже апреля 2019 года. Расходы на продукты питания в апреле оказались равны 26,0 тыс. руб. (см. Гистограмму 1). Доля расходов на питание составила 46%, что является самым высоким значением индекса за все время. По сравнению с мартом индекс вырос на 26%. При этом против прошлого года индекс растет на 46%.

Совокупные расходы снижаются на фоне карантинных мер, покупатели вынужденно сокращают внедомашнее потребление и на фоне экономической неопределенности отказываются от части покупок.

гистограмма

С другой стороны, наблюдается значительный рост расходов на питание. Отчасти он может быть связан с закупками продуктов перед периодом самоизоляции, но эффект от этого должен был практически нивелироваться внутри одного месяца. В первую очередь рост расходов на питание связан с ростом цен на продукты питания. Это, безусловно, будет определяющим фактором для динамики индекса в течение 2020 года (см. Гистограмму 2).

гистограмма

Методика

В современной экономике существует ряд показателей, характеризующих уровень благосостояния населения. Некоторые из них основаны на анализе потребления домохозяйств, а в частности, структуры затрат. 

Размер доли бюджета, которую семья тратит на питание, определяет объем средств, которые домохозяйство может потратить на другие обязательные потребности (жилье, транспорт, связь, одежда, обувь, здоровье и др.), на восстановление (отдых, спорт, культура и др.) и развитие (образование, улучшение условий проживания и др.)

Для интерпретации показателей Индекса благосостояния предлагается воспользоваться международными стандартами уровня жизни, утвержденными ООН на основе коэффициента Энгеля. Так, страна, где доля затрат на продукты питания в общей структуре доходов составляет 60% и более, считается крайне бедной. 

  • 50%-60% - низкий, едва удовлетворены потребности; 

  • 40%-50% - ниже среднего, удовлетворены основные потребности; 

  • 30%-40% - средний, сравнительно обеспеченное население; 

  • 20%-30% - выше среднего, обеспеченное общество; 

  • 20% и меньше – высокий, богатое общество.

Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 40 000 россиян, 15 000 домохозяйств в 220 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Как организовать удаленную работу с помощью программ «1С»?

«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса.

Ранее сообщалось о том, что «Магнит» запускает платформу для учета маркированных товаров.

Кроме того, в «Перекрестке» появился «Маршрут полезных привычек».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами