Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
10917

Поделиться

«Ромир»: в 2022 году гипермаркеты продолжают терять аудиторию, а хард дискаунтеры — наращивать

Такой аналитикой в ходе конференции «О человеке в цифрах» поделилась Анастасия Сидорина, Руководитель практики «Ретейл» «М-Эксперт» («Ромир»), опираясь на данные единой панели «Ромир» с 2015 г. по март 2022 года.

Фото: Antonio Guillem/shutterstock

Antonio Guillem/shutterstock

С 2015 по 2022 год структура рынка розничной FMCG-торговли в России существенно изменилась. Доля традиционной торговли снизилась с 34 до 28%, а современной торговли выросла с 66% до 72%. При этом значительно усилилась консолидация рынка: сейчас 26% FMCG-рынка принадлежит топ-5 игрокам, 7 лет назад их доля оставляла 20%. В 2022 году топ-10 игроков занимают уже 34% рынка (против 27% в 2017 году).

Источник: Retail.ru

При этом очень интересно проследить, насколько динамично менялись доли форматов в течение последних 7 лет. В 2015 году больше всего покупателей привлекали супер- и минимаркеты (20% рынка в денежном выражении), второе место занимали гипермаркеты (18%, два гипермаркета входили в топ-5).

Источник: Retail.ru

«В 2021 году картина поменялась. Самые сильные позиции теперь принадлежат наиболее удобному формату — магазинам у дома (19%), которые продолжают наращивать свою долю, в том числе по данным на март 2022 года. Если говорить про гипермаркеты, то только один игрок из-топ-5 — „Лента“ — смог укрепить свои позиции. Рыночная доля ритейлера выросла с 2,3% в 2015 году до 4,9% в 2022-ом. В целом, гипермаркеты продолжают терять аудиторию так же, как супер- и минимаркеты», — прокомментировала Анастасия Сидорина.

При этом в течение 7 лет продолжают наращивать свою долю алкоспециалисты (3% в 2022 г.) и хард дискаунтеры (с 0,7% в 2015 г. до 4,3% в 2022 г.).

«Мы можем уверенно говорить, что хард дискаунтеры будут только усиливать долю в кошельке покупателя, переманивания аудиторию у гипермаркетов и даже онлайн-игроков (мы наблюдаем активный обмен с Wildberries). 88% россиян уже сейчас хотя бы раз в год совершают покупку в этом канале, и дальнейший рост происходит именно за счет лояльности: растет показатель частоты покупок. Если посмотреть на структуру ассортимента таких хард дискаунтеров как „Светофор“ и Fix Price, то мы увидим, что они активно наращивают долю тех категорий, которые сейчас особенно востребованы аудиторией — продукты питания, „побаловать себя“, средства гигиены», — отметила эксперт.

Источник: Retail.ru

Romir: индексы среднего чека и недельных расходов сократились.

Romir: где совершают покупки россияне.

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Иннокентий Лукьянов, АСТ: «В работе с ритейлом исходим из потребностей индустрии, опираясь на лучшие предложения страховщиков»

Какие риски и как страхует ритейл, как снизить стоимость страхования и когда страховой консалтинг необходим бизнесу?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами