Декоративное изображение
8 999

Поделиться

Romir: в 2021 году сеть Fix Price стала лидером по розничным продажам канцелярских товаров в России

Сеть Fix Price по итогам 2021 года заняла первое место среди ритейлеров по продажам канцелярских товаров в России с долей 10,1%, следует из данных исследовательского холдинга Romir. Двумя годами ранее, до пандемии, по оценкам Romir на Fix Price приходилось 8,5% розничных продаж канцелярских товаров, а в 2020 году доля торговой сети возросла до 9,2%.

По собственным данным сети, оборот канцелярских товаров в Fix Price в 2021 году составил более 11,7 млрд рублей, увеличившись на 45% по сравнению с допандемийным 2019 годом и на 20% по сравнению с предыдущим, 2020 годом.

Долевое распределение сетей в категории «Канцелярские товары»

Причинами роста продаж канцелярии в Fix Price стали низкие цены на товары-«расходники» с высокой оборачиваемостью (тетради, клей, пластилин, гуашь), которые пользовались повышенным спросом на фоне растущего стремления россиян сэкономить, расширение пакета брендов и линейки товаров, а также новые потребительские тренды, связанные с пандемией. 

В 2021 году в Fix Price продавали канцелярские принадлежности таких известных брендов, как Berlingo, BIC, Erich Krause, которые пользуются доверием у покупателей. Для сравнения, в 2019 году на полках магазинов единовременно был доступен лишь один бренд. Кроме того, увеличение популярности домашнего досуга за время пандемии, а также удаленная работа и обучение школьников и студентов способствовали активному росту продаж настольных принадлежностей (клей, кисти, ножницы для творчества; на 90% в 2021 году по сравнению с 2019-м), тетрадей и блокнотов (на 41%) и товаров для творчества (на 40%).

Инна Кондратьева, директор департамента категорийного менеджмента Fix Price, прокомментировала: «Категория канцелярских товаров занимает порядка 5% в обороте Fix Price. В список самых популярных канцелярских принадлежностей в нашей сети стабильно входят так называемые „расходники“: тетради, клей, пластилин. Покупатели идут в Fix Price за самой низкой ценой. Чтобы продолжать поддерживать ценовое лидерство в категориях канцелярии на фоне растущей инфляции, мы ведем активную работу с производителями по формированию сбалансированного ассортимента и увеличиваем представленность локальных поставщиков — их доля за два года выросла с 51% до 53% за счет сокращения доли импортных товаров».

Ранее Fix Price объявил ключевые операционные показатели за 4 квартал и 2021 год.

Кроме того, Fix Price начнет оснащать кассами самообслуживания все новые магазины в России.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами