Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Romir: в 2021 году сеть Fix Price стала лидером по розничным продажам канцелярских товаров в России
Сеть Fix Price по итогам 2021 года заняла первое место среди ритейлеров по продажам канцелярских товаров в России с долей 10,1%, следует из данных исследовательского холдинга Romir. Двумя годами ранее, до пандемии, по оценкам Romir на Fix Price приходилось 8,5% розничных продаж канцелярских товаров, а в 2020 году доля торговой сети возросла до 9,2%.
По собственным данным сети, оборот канцелярских товаров в Fix Price в 2021 году составил более 11,7 млрд рублей, увеличившись на 45% по сравнению с допандемийным 2019 годом и на 20% по сравнению с предыдущим, 2020 годом.
Долевое распределение сетей в категории «Канцелярские товары»
Причинами роста продаж канцелярии в Fix Price стали низкие цены на товары-«расходники» с высокой оборачиваемостью (тетради, клей, пластилин, гуашь), которые пользовались повышенным спросом на фоне растущего стремления россиян сэкономить, расширение пакета брендов и линейки товаров, а также новые потребительские тренды, связанные с пандемией.
В 2021 году в Fix Price продавали канцелярские принадлежности таких известных брендов, как Berlingo, BIC, Erich Krause, которые пользуются доверием у покупателей. Для сравнения, в 2019 году на полках магазинов единовременно был доступен лишь один бренд. Кроме того, увеличение популярности домашнего досуга за время пандемии, а также удаленная работа и обучение школьников и студентов способствовали активному росту продаж настольных принадлежностей (клей, кисти, ножницы для творчества; на 90% в 2021 году по сравнению с 2019-м), тетрадей и блокнотов (на 41%) и товаров для творчества (на 40%).
Инна Кондратьева, директор департамента категорийного менеджмента Fix Price, прокомментировала: «Категория канцелярских товаров занимает порядка 5% в обороте Fix Price. В список самых популярных канцелярских принадлежностей в нашей сети стабильно входят так называемые „расходники“: тетради, клей, пластилин. Покупатели идут в Fix Price за самой низкой ценой. Чтобы продолжать поддерживать ценовое лидерство в категориях канцелярии на фоне растущей инфляции, мы ведем активную работу с производителями по формированию сбалансированного ассортимента и увеличиваем представленность локальных поставщиков — их доля за два года выросла с 51% до 53% за счет сокращения доли импортных товаров».
Ранее Fix Price объявил ключевые операционные показатели за 4 квартал и 2021 год.
Кроме того, Fix Price начнет оснащать кассами самообслуживания все новые магазины в России.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?