Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Romir: цены на FMCG товары выросли в апреле
Исследовательский холдинг Romir продолжает расчет статистического индекса дефлятора, который отражает реальные изменения общего уровня цен на товары FMCG.
Constantin Stanciu/shutterstock
В апреле 2021 года цены на товары FMCG выросли на 1% по сравнению с мартом 2021 года. Базой для расчета индекса является январь 2019 года. Годовая инфляция существенно снижается (6,7%) за счет значимо меньших темпов роста цен в последние месяцы по сравнению с аналогичными год назад, когда на них оказывала серьезное влияние пандемия.
«Рост цен замедляется, в первую очередь, за счет сезонного снижения цен на овощи и фрукты: наиболее значимое влияние оказывают свежие овощи. В тоже время нельзя не упомянуть и сезонные категории, например, питьевую воду: россияне меняют потребительское поведение, предпочитая меньший размер упаковки вследствие прихода более теплой погоды, что в пересчете меняет стоимость за литр в большую сторону», — комментирует результаты исследования исполнительный директор Romir и Mile Group Инна Караева.
Источник: Romir
Основой для расчета являются данные о совершенных покупках, которые поступают от скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Каждый чек анализируются системой, и дефлятор демонстрирует инфляцию цен на FMCG товары в онлайн-режиме. При этом группа товаров для расчета и актуализации индекса выбирается из наиболее популярных у покупателей продуктов, после чего составляется динамичная и актуальная корзина, учитывающая сезональность различных товаров.
Ранее сообщалось о том, что цены на FMCG товары снизились впервые с ноября.
Кроме того, продажи алкоголя растут лучше всех других FMCG-категорий.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?