Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Romir: «Свободные деньги» выросли в полтора раза
В декабре Индекс «свободных денег» показал традиционный пик конца года. За месяц рост составил более 50%, что вывело показатель на уровень 36,7 тыс. руб, сообщает Romir.
За год объем свободных денег в декабре вырос на 20%. Таким образом, среднегодовое значение индекса «свободных денег» остановилось на отметке в 24,2 тыс. руб. Наилучшую динамику за год ИСД показал в городах с населением от 100 до 500 тысяч человек, где он вырос сразу на четверть. А вот кошельках жителей миллионников по сравнению с декабрем 2017 года в последнем месяце минувшего года «свободных денег» стало больше всего на 3%.
Исследовательский холдинг Romir разработал методику расчета Индекса «свободных денег» (ИСД) — показателя, демонстрирующего динамику возможности домохозяйств потреблять товары и услуги сверх необходимых потребностей.
Согласно расчетам на основе данных Romir Scan Panel о первоочередных затратах россиян и при сравнении их со средними доходами, в декабре Индекс «свободных денег» показал традиционный для конца года скачок вверх. Объем свободных денег в среднестатистическом российском домохозяйстве достиг объема в 36,7 тыс. руб. Таким образом, за месяц ИСД вырос более чем в полтора раза. Годовой же рост Индекса составил 20%.
Ежегодно в декабре объемы «свободных денег» в российских семьях резко увеличиваются. Казалось бы, перед праздниками и каникулами наши соотечественники совершают дополнительные покупки как продуктов, так и подарков, и «свободных денег» должно оставаться меньше. Но не стоит забывать про выплату различных премий, бонусов, так называемых 13-х зарплат, что и выводит Индекс на такую высокую отметку.
Таким образом, по итогам года Индекс «свободных денег» достиг среднегодового значения в 24,2 тыс. руб. Это самый высокий показатель за все годы наблюдений. Более того, это самый стремительный рост в течение года по сравнению с динамикой предыдущих лет.
Ранее Romir сообщил о том, что расходы растут, а чек снижается.
Кроме того, согласно исследованию холдинга, предновогодний шопинг побил рекорды.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?