«Ромир»: россияне в 2025 году готовы тратить 99 тысяч рублей на путешествие по стране
Развитие туризма становится драйвером роста спроса на готовые решения в рамках ритейла и хореки. Об этом рассказала эксперт холдинга «Ромир» в ходе в ходе конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025», организованной порталом Retail.ru.
Twinsterphoto/Shutterstock/Fotodom
«В 2024 году более 60% российских покупателей отмечают, что они уже путешествуют, — рассказала директор по работе с клиентами холдинга „Ромир“ Анастасия Сидорина. — В основном путешествия происходили в рамках собственного региона, но также значительная часть опрошенных перемещалась в рамках России. Самые популярные направления для путешествий — это Москва, Санкт-Петербург, Казань, а также южные города. В 2024 году средние траты на путешествие одной российской семьи составили 62 тысячи рублей. Но обратите внимание на планы, которыми делятся наши российские покупатели: в рамках 2025 года они готовы потратить на путешествия уже 99 тысяч рублей. Такое активное развитие туризма приводит к росту различных категорий товаров, в первую очередь, готовых решений».
Если говорить о категории готовой еды, то данный сегмент сейчас растет и в ритейле, и в хореке. В денежном выражении за первые 9 месяцев этого года готовая еда выросла на 35%, в натуральном выражении — на 19%. Средняя частота покупки увеличилась на 17,5%. Пенетрация составляет 52%, при этом средний чек в категории вырос на 13%.
Price.ru: россияне скупают компасы, байдарки и спальники для путешествий по России
«ЮMoney»: зимой россияне тратятся на путешествия, БАДы и спа
Людмила Клыженко, Retail.ru