• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
2916

Поделиться

Ромир подсчитал средний чек февраля

Февральский средний чек составил 570 рублей

После традиционного постновогоднего спада средний чек в феврале 2015 года продолжил худеть и в целом по стране снизился до 570 рублей, что почти на 3% меньше показателя января. Основной вклад в падение среднего чека внесли покупатели юга России, а также центральных регионов и Северо-Запада. Сократили свои траты за один поход в магазин в большей степени жители малых городов.

Немного похудел средний чек в гипермаркетах, тогда как в дискаунтерах подрос, что логично для данного периода. Россияне закончили крупные покупки к праздникам и перешли в режим экономии, что сыграло на руку дискаунтерам.

Индекс «Среднего чека», как и другие индексы – потребительской активности (ИПА) и «Кофе с Молоком» (КсМ) – рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

Средний чек в феврале текущего года составил 570 рублей. Напомним, месяцем ранее его показатель был почти на 3% больше. Таким образом, средний чек продолжил падение, что не стоит считать прецедентом. В предыдущие годы в феврале средний чек иногда снижался относительно января, как например, в 2012 и 2013 году. А в прошлом году он, наоборот, в феврале немного вырос предыдущего месяца.

Средний чек немного вырос в Поволжье и всех округах восточнее него. Однако падение показателя среднего чека в Центральном (-4,2%), Северо-Западном (-6,2%) и особенно Южном (-8,2%) округах оказалось весомее, что и сказалось на общем результате.

Карта 1. Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к предыдущему месяцу.

Источник: Romir Scan Panel, февраль 2015

В Москве средний чек в феврале составил 757 рублей, что почти на 3% меньше январского показателя. В северной столице средний чек оказался на уровне 762 рублей. Покупатели из остальных миллионников также немного сократили свои единоразовые траты в магазинах – на 2,5% по сравнению с январем. Продолжили экономить жители малых городов страны. Их единоразовые расходы в феврале сократились на 4,6% по сравнению с первым месяцем года.

Февральский средний чек в разрезе различных торговых каналов показал, что российские потребители после праздничных закупок вернулись на стезю экономии и оптимизации. Так, в феврале стало заметно сокращение трат в гипермаркетах, где средний чек похудел почти на 2%. Зато покупатели стали больше денег оставлять на кассе дискаунтеров, где средний чек в феврале вырос на 4,6%.

Сеть месяца – Пятерочка

Почти каждая четвертая семья (23%) делала покупки в этой сети в феврале. А в обеих столицах этот показатель превысил 40%. При этом питерцы за единоразовую покупку оставляли в сети в среднем 652 рубля, а москвичи – 625 рублей.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10000 россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

«Ромир»

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами