Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Romir и «Бургер Кинг»: как россияне относятся к фаст-фуду
Food опережает fast в ценностном рейтинге гостей ресторанов быстрого питания. По данным «Бургер Кинг» и исследовательского холдинга Romir, возможность попробовать «любимую» и «вкусную» еду ценится россиянами выше, чем время, необходимое для ее приготовления.
Источник: Pixabay
Несмотря на то, что сегмент QSR остается наименее восприимчивым к колебаниям ресторанного рынка, его динамика за последние месяцы иллюстрирует значимые тренды поведения потребителей. Аналитики выяснили, что ключевыми приоритетами при выборе ресторана быстрого обслуживания в III квартале 2021 года стали «самая любимая» и «самая вкусная» еда. Желание «поесть вкусно» превалирует над «поесть быстро», отодвигая скорость лишь на третье место рейтинга.
Впрочем, консерватизм при выборе блюд («любимая еда») не исключает интереса гостей к новинкам меню — в том числе недорогим. Однако цена, как и время, уступает вкусу, а рациональные аргументы («цены соответствуют качеству», «быстрое обслуживание») — эмоциональным («любимая» и «вкусная» еда).
«Очевидно, вкус перестал быть прерогативой casual и fine dining и начал играть решающую роль и в сегменте быстрой еды. Это то, что стимулирует гостей возвращаться не просто в рестораны, но в рестораны конкретной сети, — комментирует Антон Денисов, глава по digital и коммерции „Бургер Кинг Россия“. — В июле—сентябре 2021 года индекс удовлетворенности вкусом еды в ресторанах „Бургер Кинг“ достиг 57 пунктов, что на 8 пунктов выше аналогичного показателя прошлого года. Более того, именно вкус наряду с развитием сервисов доставки стал основным фактором, откатившим „Бургер Кинг“ к допандемийным показателям после временной просадки».
Интересно, что параллельно с «общими» ценностями вроде цены и скорости обслуживания потребители проявляют индивидуализм. Так, в топ-10 ценностных убеждений россиян относительно быстрой еды вошли доверие («марка, которой я доверяю») и идентичность («для таких людей, как я»). Эти аргументы выводят индустрию фастфуда за рамки классической маркетинговой модели, используемой крупнейшими игроками для привлечения и удержания клиентов.
Исследование проведено методом онлайн-опроса. География — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар, Казань, Нижний Новгород, Тюмень, Ростов-на-Дону. Выборка превысила 3,5 тысяч человек в возрасте 16–49 лет, посещавших рестораны быстрого питания за последний месяц (от даты опроса).
Romir: покупатели Burger King слушают радио меньше покупателей McDonald’s.
Кроме того, в меню Burger King появились блюда из растительной «курицы».
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.