Romir: фреш-сегмент активно входит в покупательскую корзину в e-commerce
Доля e-commerce в современной торговле растет, а ассортимент приобретаемых в этом сегменте товаров расширяется.
Goffkein.pro/ Shutterstock
Исследование
на основе Romir Consumer Scan Panel показало, что в 2021 году в среднем каналом e-commerce пользуются 51% россиян (на сентябрь 2021 года).
При этом размер среднего чека FMCG (еда, бытовая химия, предметы гигиены и т. д.) в онлайн канале (1643 руб.) почти в три раза выше чека офлайн покупателя (575 руб.). Среди покупателей продуктов первой необходимости в канале e-commerce начала расти доля кисломолочных продуктов (2,2%) и овощей (2,1%), тем самым догоняя показатели в традиционных оффлайн покупках (кисломолочные продукты — 5,2%, овощи — 4,6%).
Анастасия Сидорина, руководитель клиентской группы исследовательского холдинга Romir, отметила: «Положительную активную динамику числа покупателей товаров повседневного потребления в онлайн канале мы видим на протяжении нескольких лет и этот тренд понятен. Разница объема корзины тоже объективно отличается — люди предпочитают заказывать доставку объемных покупок, соответственно они более емкие в денежном выражении. Однако, интересно, то, как меняется состав потребительской корзины. Люди стали охотнее заказывать скоропортящиеся продукты, к примеру, кисломолочную продукцию. Можно сделать вывод, что формируется определенный уровень доверия россиян к онлайн-сервису сетей и доставке с точки зрения „фреш“-категорий».
Romir: доля СТМ выросла в 3,5 раза за последние 10 лет.
Romir: цены на FMCG товары выросли в апреле.
Retail.ru