Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Romir: доля СТМ выросла в 3,5 раза за последние 10 лет
Исследовательский холдинг Romir провел исследование востребованности товаров собственных торговых марок и оценил динамику ее роста с 2009 года.
Syda Productions/ Shutterstock
Согласно данным Romir Scan Panel, основанной на данных потребления 40 000 россиян в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, доля собственных торговых марок выросла в 3,5 раза за последние 10 лет.
Эксперты отмечают, что выгодное предложение безусловно остается ключевым фактором выбора СТМ. Однако при этом наблюдается рост значимости фактора доверия. Согласно опросу, проведенному на базе потребительской панели Romir, при выборе таких марок как «Магнит», «Лента», «365 дней» и «Каждый день», фактор доверия уже является преобладающим по сравнению с параметром выгоды. Так, важность доверия к СТМ «Магнит» превалирует над выгодными условиями на 4 процентных пункта (45,6% против 41,6%), «Каждый день» — на 0,9 процентных пункта (49,6% против 48,7%), «365 дней» — на 1,1 процентных пункта (47,5% против 46,4%), «Лента» — на 9 процентных пункта (67,9% против 48,9%).
«Сегодня важным вектором развития СТМ становится снятие потребительского барьера — восприятия таких товаров как дешёвых и некачественных. Сегодня мы наблюдаем формирование позитивного имиджа СТМ как товаров с идеальным соотношением цены и качества», — отметила директор Romir Consumer Scan Panel Ксения Пайзанская.
Исследование охватывает более 40 000 потребителей в более чем 220 городах России с населением более 10 000 человек. Структура выборки, помимо территориальной стратификации, контролируется по дополнительным параметрам, таким как размер и состав домохозяйств, среднедушевой доход.
Ранее сообщалось о том, что цены на FMCG товары снизились впервые с ноября.
Кроме того, продажи алкоголя растут лучше всех других FMCG-категорий.

О том, как управлять коллективом, создающим и запускающим по 200 новинок в год.