Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Romir: доля СТМ выросла в 3,5 раза за последние 10 лет
Исследовательский холдинг Romir провел исследование востребованности товаров собственных торговых марок и оценил динамику ее роста с 2009 года.
Syda Productions/ Shutterstock
Согласно данным Romir Scan Panel, основанной на данных потребления 40 000 россиян в 220 городах с населением от 10 тысяч человек, доля собственных торговых марок выросла в 3,5 раза за последние 10 лет.
Эксперты отмечают, что выгодное предложение безусловно остается ключевым фактором выбора СТМ . Однако при этом наблюдается рост значимости фактора доверия. Согласно опросу, проведенному на базе потребительской панели Romir, при выборе таких марок как «Магнит», «Лента», «365 дней» и «Каждый день», фактор доверия уже является преобладающим по сравнению с параметром выгоды. Так, важность доверия к СТМ «Магнит» превалирует над выгодными условиями на 4 процентных пункта (45,6% против 41,6%), «Каждый день» — на 0,9 процентных пункта (49,6% против 48,7%), «365 дней» — на 1,1 процентных пункта (47,5% против 46,4%), «Лента» — на 9 процентных пункта (67,9% против 48,9%).
«Сегодня важным вектором развития СТМ становится снятие потребительского барьера — восприятия таких товаров как дешёвых и некачественных. Сегодня мы наблюдаем формирование позитивного имиджа СТМ как товаров с идеальным соотношением цены и качества», — отметила директор Romir Consumer Scan Panel Ксения Пайзанская.
Исследование охватывает более 40 000 потребителей в более чем 220 городах России с населением более 10 000 человек. Структура выборки, помимо территориальной стратификации, контролируется по дополнительным параметрам, таким как размер и состав домохозяйств, среднедушевой доход.
Ранее сообщалось о том, что цены на FMCG товары снизились впервые с ноября.
Кроме того, продажи алкоголя растут лучше всех других FMCG-категорий.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.