Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Ромир»: 68% россиян заметили сокращение ассортимента
После событий февраля 2022 года на российском розничном рынке произошло заметное изменение ассортимента. Почти две трети опрошенных «Ромир» россиян заметили сокращение предложения в магазинах за последние три месяца, особенно в категории непродовольственных товаров. Больше всего потребители ждут возвращения ушедших марок бытовой техники и электроники (57%), автомобилей (53%), непродовольственных товаров и одежды и обуви (по 50%). Об этом рассказала директор направления «М-Ромир» Ксения Пайзанская на конференции «Трансформация мира и человека. Теория. Практика. Результат».
Фото: Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock
Особенно заметными изменения ассортимента были в категории непродовольственных товаров. «В этой категории произошла достаточно большая и серьезная закупка, – говорит эксперт. – И поскольку люди закупились, возврат в категорию произойдет нескоро. Бытовая техника и электроника просела по частоте, так как все ждут параллельного импорта своих любимых брендов и, безусловно, дождутся. Средний чек стал выше за счет инфляции. Такая же ситуация в «Одежде и обуви» и «Косметике и парфюмерии»: частота покупок снизилась, а средний чек вырос. В категории «Автомобили» люди не закупались: частота покупок осталась неизменной при росте среднего чека» (см. слайд ниже).
По данным «Ромир» сегодня 93% россиян обращают внимание на цены при покупках. Основными KVI-категориями (товарами, формирующими представление о ценах в магазине) являются овощи и фрукты, мясо и молочные продукты.
Интересно, что сейчас 69% россиян сравнивают цены на товар в онлайне и офлайне. «Это ставит перед ритейлерами важную задачу по коммуникации с клиентами, необходимость донесения информации о преимуществах, которые отодвигают вопрос цены на второй план и снижают давление промо», – прокомментировала Ксения Пайзанская.
Анастасия Агеенкова, Retail.ru
Ранее сообщалось, что 68% россиян готовы покупать товары СТМ ритейлеров
Доля хард дискаунтеров достигла 4,8% рынка FMCG в денежном выражении
«Ромир»: четыре формата торговли активнее других наращивают долю в кошельке покупателя
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.