Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Romir: 63% россиян хотели бы покупать алкоголь с доставкой
Romir проанализировал покупательское поведение на рынке алкогольной продукции.
Chiociolla/ Shutterstock
По состоянию на март 2022 в среднем за год 85% россиян покупают спиртные напитки, не считая пивной продукции. В годовой динамике март к марту объем покупок алкогольной продукции увеличился на 10%. По статистике один житель России покупает спиртные напитки каждые две недели.
63% россиян хотели бы, чтобы появилась возможность онлайн-заказа и доставки алкогольных напитков. Больше всего ждут появления этой услуги клиенты магазинов «Красное и Белое» (52%), «Пятерочка» (34%) и Ozon (26%).
Сегодня 76% покупателей алкоголя совершают покупки только в офлайн-магазинах. Покупает алкоголь онлайн каждый четвертый россиянин — 11% только в онлайне, и 13% как в традиционных магазинах, так и в интернете.
Больше всего россияне хотят покупать с доставкой пиво и сидр (47%). Появление доставки вина и шампанского ждут 38%. Каждый третий хотел бы оформлять доставку крепких алкогольных напитков. В среднем россияне готовы платить 73 рубля за доставку вин и шампанского, 68 рублей — за доставку водки и 58 рублей за доставку крепких алкогольных напитков, таких как виски, коньяк и другие.
По данным исследования Romir в середине мая 17% россиян выбирали употребление алкоголя в качестве способа борьбы со стрессом. При этом в рейтинге категорий, от которых люди готовы отказаться в целях экономии, алкоголь находится на 8 месте.
«Покупательская активность россиян на рынке алкогольной продукции растет. Мы видим это по данным фактических покупок на базе Единой панели данных Romir. Также спиртные напитки для каждого пятого являются способом борьбы со стрессом по данным еженедельного мониторинга покупательского поведения „М-Пульс“. Аудитория покупателей алкоголя большая и разнообразная, поэтому производителям важно максимально широко ее охватывать, закрывая различные потребности — это и экономия, и удобство, и различные вкусовые предпочтения», — отметила директор бизнес-направления М-Romir Ксения Пайзанская.
Romir: средний чек россиян в апреле снижается.
Romir: доля расходов россиян на FMCG сохранялась на высоком уровне в апреле.
Romir: в начале мая расходы россиян продолжили рост.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?