Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Romir: 60% россиян выбирают отечественное пиво
Исследовательский холдинг Romir изучил изменения в покупательском поведении россиян на рынке пива.
matthiasboeckel/ Pixabay
За период с января по апрель доля покупателей пива среди россиян составила 68%. Если в целом по России за год показатель увеличился на 0,6 п.п., то среди жителей столицы ситуация осталась прежней (66%).
Импортное пиво в данном периоде показало рост интенсивности покупок по сравнению с прошлым годом. Покупатели добавляли его в свой портфель, не меняя привычный репертуар. Однако уже сейчас виден негативный обмен с другими сегментами, отток происходит в первую очередь в лицензионное, и во-вторую очередь в отечественное пиво. Отечественное пиво покупают почти 60% россиян (+2.2 п.п. г/г), лицензионное — каждый второй россиянин (+4 п.п. г/г), импортное — каждый пятый.
«Такой тренд развития импортного пива в России может происходить в связи с ростом цен и все меньшую представленность на полке. С учетом вводимых ограничений дальше мы можем ожидать смещение фокуса внимания покупателя на отечественные предложения. Сейчас перед российскими производителями стоит задача покрыть все запросы потребителей, закрывая их локальными предложениями на полке», — отметила руководитель клиентской группы исследовательского холдинга Romir Маргарита Абрамкина.
Уверенный рост популярности среди покупателей пива показывают сетевые магазины, специализирующиеся на продаже алкоголя. За год их доля выросла с 20% до 26%. Заметно возросли и лидируют по доле аудитории дискаунтеры (46%). Данные каналы также показали самую высокую частоту покупки за период январь — апрель 2022.
Ранее сообщалось о том, что крупнейшие производители пива в России на 6,5% увеличили посевные площади пивоваренного ячменя.
Кроме того, пивовары России опасаются нехватки хмеля.
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?