Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Romir: 37% россиян выбирают вкусную еду как способ борьбы со стрессом
После начала спецоперации россияне изменили стратегии покупательского поведения и перераспределили бюджет в пользу самого необходимого, расходы на готовые блюда сократились, в то же время вкусная еда находится в топе способов борьбы со стрессом. Об этом рассказала директор по работе с клиентами холдинга Romir Анастасия Сидорина на IV конференции «Собственное производство как конкурентное преимущество торговой сети».
Источник: Pixabay
Индекс потребительской уверенности, упавший на 9 неделю 2022 года до −24, и все это время находящийся в существенной отрицательной зоне, на 22 неделю повысился до — 3 и стабилизировался.
«Идет эмоциональная адаптация населения к текущей ситуации, поэтому меняются и стратегии покупательского поведения, — говорит Анастасия Сидорина. — Ситуация затягивается, и покупатель начинает экономить. Россиянам свойственно отказываться от крупных расходов и дорогостоящих покупок — недвижимости, ювелирных изделия, систем нагревания табака и прочее. Но, как показывают данные на май этого года, около 45% россиян тратят на еду более 50% бюджета, всего у лишь 1% населения расход на еду составляет меньше 15%, 11% тратят 15-30%, 43% — 30-35% бюджета. Поэтому экономить за счет отказа от крупных покупок могут позволить себе немногие. И здесь включаются другие стратегии экономии — перераспределение бюджета в пользу самого необходимого».
Заявленные траты россиян на продукты питания растут. В топ продуктов, на которые сокращены траты, входят готовая еда из магазинов (53%), мясо и мясные изделия (49%), кондитерские изделия (47%), готовая еда из кафе и ресторанов (46%), консервы (43%), шоколад и батончики (43%), рыба и рыбные изделия (41%), замороженные продукты (33%).
«Россияне отмечают, что под сокращение попадают как раз готовые решения из ресторанов и магазинов, — рассказала Анастасия Сидорина. — Но если посмотреть, как они справляются с текущим стрессом, то вкусная и здоровая еда находится на третьем месте после прогулок (49%) и времени с друзьями (42%), этот способ поддержать себя выбирают 37% опрошенных».
Сегмент готовых решений — готовые блюда, перекусы, пирожные, сэндвичи, кофе и т.п — чувствует себя неплохо и продолжает развиваться. Более 99% россиян хотя бы раз в год покупают готовую еду. Если брать всю Россию, то частота покупок готовых решений составляет — 36 раз в год, средний чек — 309 руб. В Москве эти показатели существенно выше — на 29% — средний чек, на 34,8% — частота покупок. Долевое соотношение сегментов в категории готовых решений немного различается в Москве и регионах.
В региональный топ предпочтений входят основные блюда — 15%, пирожные — 13%, завтраки (каши, сырники, блинчики) — 13%, готовые салаты — 13%.
У москвичей более значимый вес имеют готовые завтраки — 16%, основные блюда занимают 15%, пирожные — 12%, салаты — 11%. Самый важный параметр при выборе еды — великолепный вкус 57%, натуральные ингредиенты — 39%, простой понятный состав — 37%.
Ключевые форматы покупки готовых решений — гипермаркеты, супермаркеты, кафе. Но сейчас развивается доставка еды. Готовые решения чаще всего заказывают домой для себя, к ужину. Самые популярные сети при покупке готовой еды онлайн: «ВкусВилл» — 15%, «Тануки» — 10%, Dodo Pizza — 9%, «Перекресток» — 9%, «Утконос» — 7%, Spar — 6%.
Romir: россияне увеличили недельные расходы.
Romir: 63% россиян хотели бы покупать алкоголь с доставкой.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?