Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Роман "Обитаемый остров" стал бестселлером в книжных магазинах Москвы
Роман братьев Стругацких «Обитаемый остров» стал лидером продаж в московских книжных магазинах. Эксперты связывают интерес к роману с началом рекламной кампании фильма Федора Бондарчука.
«Обитаемый остров» в 1969 году был опубликован в сокращенном варианте в журнале «Нева». А в 1971 году его выпустило издательство «Детская литература» тиражом 100 тыс. экземпляров. Сейчас эксклюзивными правами на выпуск произведений братьев Стругацких владеет издательство АСТ.
Со 2 по 11 января в магазинах «Библио-Глобус» было продано 540 экземпляров романа «Обитаемый остров», что позволило этой книге попасть в лидеры продаж. В книжном магазине «Москва» роман вышел на первое место по продажам в январе, за эти дни было куплено около 200 экземпляров. Представитель магазина Мария Ненахова пояснила интерес к книге тем, что та молодежь, которая не росла на Стругацких, пошла в книжные магазины за этой книгой после выхода фильма. «Мы всегда реагируем на кинопремьеры: успешными стали произведения Акунина, книги о Гарри Поттере и многие другие. Эти издания попадают на спецвыкладку — наиболее видное место в магазине», — говорит она. «Обитаемый остров» попал на спецвыкладку за неделю до Нового года, когда началась рекламная кампания фильма. В большинстве магазинов столицы «Обитаемый остров» представлен в нескольких вариантах — с фотографиями актеров на обложке, в строгом исполнении или в мягком переплете. Стоимость романа варьируется от 190 до 250 руб. в зависимости от издания и переплета.
Издательство АСТ, обладающее эксклюзивными правами на выпуск произведений братьев Стругацких, заранее подготовилось и выпустило дополнительный тираж романа. «Мы знали, что выйдет фильм, и готовились к нему, — прокомментировал главный редактор издательства АСТ Николай Науменко. — Эта книга допечатывается непрерывно, мы не делаем гигантские тиражи, а исходя из текущих потребностей допечатываем необходимое количество экземпляров». По его словам, произведения Стругацких тоже постоянно переиздаются, в продаже есть два варианта собраний сочинений — более академическое и более бюджетный вариант, а также отдельные издания разных книг. Г-н Науменко привел пример, когда выход фильма ощутимо повысил тираж книги, по которой был снят: «Совокупный тираж книги «Ночной дозор» до выхода фильма составлял около 200 тыс. экземпляров, после фильма — 2 млн экземпляров».
Среди лидеров продаж помимо «Обитаемого острова» сразу несколько книг, по которым недавно были сняты фильмы: «Сумерки» Стефани Майер и «Одиночество в сети» Януша Вишневского. Фильм «Обитаемый остров» вышел в прокат 1 января 2009 года и за 10 дней, по словам продюсера картины Александра Роднянского, собрал, по предварительным подсчетам, около 700 млн руб. (22 млн 580 тыс. долл.). Для сравнения, фильм «Дневной дозор», снятый по книге Сергея Лукьяненко, за первые 10 дней проката (лента стартовала 1 января 2006 года) собрал свыше 20 млн долл.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?