Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рогачев запустит «Верный» Frank
«Верный» выпустит компактный Frank: Ритейлер готовит новый формат магазинов
Принадлежащий Андрею Рогачеву продуктовый ритейлер «Верный» рассматривает возможность открытия компактных гипермаркетов площадью около 2,5 тыс. кв. м. Магазины нового формата могут получить вывеску Frank, как создатели «Верного» изначально планировали назвать свою сеть.
«Ъ» стали известны подробности развития сети «Верный» Андрея Рогачева, одного из создателей проектов «Пятерочка» и «Карусель» (сейчас вместе с сетью «Перекресток» входят в X5 Retail Group, акционером которой ранее являлся господин Рогачев). По словам гендиректора «Верного» Олега Высоцкого, решение об открытии магазинов нового для себя формата компания может принять в течение полугода. Магазины должны появиться в Подмосковье и пригородах Петербурга, в населенных пунктах с населением от 50 тыс. человек.
К 1 августа «Верный», который сейчас управляет 70 магазинами в столичном и Северо-Западном регионах, намерен довести их количество до 100 точек. Когда их число достигнет 200 точек, ритейлер займется обсуждением бизнес-модели гипермаркетов. «Верный» еще в конце зимы присматривался к объектам площадью 2,5-3 тыс. кв. м, рассказали «Ъ» несколько брокеров торговой недвижимости.
О планах Андрея Рогачева совместно с бывшими менеджерами X5 Retail Group создать продуктовую сеть дискаунтеров стало известно в мае прошлого года. В течение трех лет господин Рогачев собирался открыть не менее 400 магазинов, возглавить сеть был приглашен бывший глава «Пятерочки» Олег Высоцкий. За основу развития сети была взята стратегия магазинов формата «мягкий дискаунтер» на площадях 200-650 кв. м с ассортиментом около 3,5 тыс. наименований. Первые магазины были открыты в ноябре 2012 года в Москве и Петербурге.
По данным Росстата, совокупная выручка десяти крупнейших продуктовых ритейлеров по итогам 2012 года составила 19,5% оборота розничной торговли, или 1,9 трлн руб. По данным Infoline, емкость рынка продовольственных товаров Московской области (с учетом Новой Москвы) в 2013 году превысит $19 млрд (Москвы – $63 млрд), Ленинградской области – $4 млрд, (Санкт-Петербурга – $11,5 млрд).
В России необходимо создавать «альтернативу существующим сетям, которые умучили поставщиков», рассказывал ранее «Ъ» Андрей Рогачев. По данным X5 Retail Group, ее доля на рынке продуктовой розницы в 2012 году составила 5,6% при выручке $15,7 млрд. Компания управляет более 3,8 тыс. магазинов. Рыночная доля «Магнита» составляла 5,1% с выручкой $14,2 млрд, сеть включает более 7 тыс. торговых точек. Правда, уже по итогам первого квартала X5 Retail Group уступила «Магниту» лидерство не только по количеству магазинов, но и по выручке (126,3 млрд против 131,2 млрд руб).
Директор по развитию DNA Realty Евгений Гуща напоминает, что ставки аренды для помещений площадью около 2,5 тыс. кв. м будут выше, чем для больших гипермаркетов. В торговых центрах или отдельно стоящих зданиях в Москве ставка аренды 2-3 тыс. кв. м будет составлять примерно $0,6-1 тыс. за 1 кв. м в год, в Московской области ставки могут быть на 30-40% ниже – $350-700 за 1 кв. м в год в зависимости от удаленности от МКАД.
Открытие малоформатных гипермаркетов, которые проще строить в связи с меньшим размером участка и в которых приоритет отдается продовольственным товарам,– это тренд, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Например, малоформатные гипермаркеты «Магнит Семейный» превосходят классические гипермаркеты «Магнит» по продажам с 1 кв. м на 25-30%.
По итогам первого квартала у «Магнита» было 132 гипермаркета, из них 22 компактных «Магнит Семейный», в структуре выручки ритейлера на долю гипермаркетов пришлось 17%, то есть 22,3 млрд руб. Рынок продуктового ритейла пока не заполнен, говорит основой владелец «Магнита» Сергей Галицкий. Но, добавляет он, «насколько успешно будет реализована идея «Верного» – покажет время».
Евгения Перцева, Газета «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?