Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Rockwool: к концу года цены на рынке стройматериалов могут вырасти на 7–12%
Аналитики компании Rockwool предположили, что динамика цен на рынке строительных материалов в 2023 году достигнет 7–12%. Таким образом, цены на стройматериалы будут расти каждый месяц.
Drazen Zigic/ Freepik
По данным ежемесячного мониторинга «Банка России», 90% россиян заметили рост цен на продукты, товары и услуги в апреле 2023 года по сравнению с мартом, причем только 12% назвали его незначительным. В частности, 19% сообщили, что за последний месяц очень сильно выросли цены на строительные материалы. Улучшения ситуации россияне не ожидают: 72% были уверены, что в мае цены станут еще выше, 13% — что останутся на прежнем уровне.
«К концу 2022 года можно было уверенно говорить о том, что цены на строительные материалы стали снижаться после достижения пиковых значений. Но сейчас падение остановилось. Более того: весной 2023 года с учетом начала активного строительного сезона видно, что товары стали дорожать. Особенно это касается материалов, которые имеют в своем составе сырье иностранного производства. Спрос на строительство и ремонт сегодня есть, поставки идут в хорошем темпе, но сырьевая инфляция продолжает расти, поставщики уже начинают повышать ценник. Кроме того, дорожают газ и электричество, что тоже влияет. По нашим прогнозам, динамика цен на рынке строительных материалов в этом году может дойти до 7–12%», — отметил Максим Тарасов, директор по продажам Rockwool.
На увеличение стоимости строительства может повлиять и дефицит рабочих рук: о проблеме кадрового голода сегодня открыто говорят на государственном уровне. Строители — не исключение, по данным рекрутинговой платформы HeadHunter, на одну вакансию строителя приходится всего 3,2 резюме, что говорит о дефиците соискателей и высоком спросе на такой персонал.
В связи с геополитической ситуацией и экономической обстановкой в 2023 россиянам по-прежнему затруднительно выезжать за границу. И сейчас перед жителями страны также встал вопрос: отдыхать за городом или путешествовать по России. Внутренний туризм доступен, но туры подросли в цене, поэтому собственные дачи по-прежнему актуальны, спрос на них только растет. Следовательно, тренд на индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) сохранится.
Интерес к ИЖС подтвердил и мониторинг «Банка России». Возможность приобретения или строительства нового жилья в ближайшие пять лет сегодня рассматривают 27% россиян. Из них сразу 9% планируют вложиться в строительство собственного частного дома, 8% хотят купить квартиру на вторичном рынке, 7% — в новостройке или строящемся доме, а 5% намерены приобрести уже готовый частный дом. Еще 2% затруднились ответить. Таким образом, популярность ИЖС среди тех, кто собирается кардинально поменять свои жилищные условия, почти не уступает квартирам.
По данным опроса компании Rockwool, главные причины популярности ИЖС — наличие собственного земельного участка, отсутствие соседей и тишина, а также возможность сделать индивидуальную планировку.
«Тренд этого года — рост интереса к ипотечным коттеджам. Если раньше из десяти домов два были взяты в ипотеку, то теперь — восемь. Сейчас даже крупные девелоперы заходят на рынок ИЖС с проектами коттеджных поселков. Основная причина, которая должна привлечь интерес покупателя к таким точкам — развитая инфраструктура. В целом сегодня спросу на ИЖС очень способствует реализация льготных ипотечных программ», — добавил Максим Тарасов. — В случае активного распространения ипотечного кредитования на частные дома увеличится и спрос на создание качественных проектных решений. Поэтому можно ожидать нехватку проектных и архитектурных организаций. Альтернативой будет использование типовых проектов, которые имеют ряд ограничений».
По данным «Дом.РФ», за первый квартал 2023 года российские банки предоставили около 12 тысяч кредитов на ИЖС на общую сумму 50 млрд рублей. В компании предполагают, что к концу года объемы выдачи ипотеки на ИЖС достигнут 50 тысяч кредитов. Рост цен на строительные материалы, помноженный на рост интереса к индивидуальному жилищному строительству привел к «перетеканию» клиентов в эконом-сегмент. Если на «люкс» свой клиент остался, то все те, кто был заинтересован в средней ценовой категории, стали сокращать издержки и смотреть в сторону экономии. Теперь покупатель готов тратить больше времени на поиск наиболее выгодного предложения на рынке.
«Условно, раньше, чтобы утеплить стену или возвести межкомнатную перегородку, человек ехал в ближайший или привычный магазин. Теперь же он посмотрит на нескольких сайтах сетевых магазинов, „пройдется“ по маркетплейсам, сходит на рынок и только потом примет решение о покупке. Поэтому сейчас компании и бренды-производители „бьются“ за каждого клиента. Основные инструменты этой „борьбы“ — повышение уровня клиентского сервиса, специальные акции и уникальные предложения, а также доступность продукта и удобство доставки», — рассказал Максим Тарасов.
Изменения произошли и в торговых сетях: многие из них перешли к более тесной работе с поставщиками-производителями, а также увеличили количество совместных маркетинговых активностей. В частности, цены на строительные материалы для инженерных систем могут вырасти на 12–15%, на кабельную продукцию, электрику и свет — на 10–12%, на древесину, продукты деревообработки, а также на сухие смеси — в пределах 10%. Кроме того, может продолжиться рост цен на сантехническую продукцию (на 7–9%), а также на отделочные материалы (6–7%).
ФАС оценит обоснованность роста цен на стройматериалы
В марте траты на электронику и стройтовары упали на 35–40%
Как «1С:ERP» помогла повысить точность прогноза на 8% в продажах товаров с высокой сезонностью
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?