Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Ritzio Entertainment запустила продуктовую сеть, которая может быть названа "Смак"
Ritzio Entertainment Group, крупнейший в Восточной Европе оператор игровой индустрии, контролируемый бывшим банкиром и металлургом Олегом Бойко, запустил обещанную в конце прошлого года сеть продуктовых магазинов. Первые пять супермаркетов площадью 600-1200 кв. м каждый открылись в городах Подмосковья. Пока на магазинах висит неоригинальная вывеска "Продукты", но уже летом сеть может быть переименована в "Смак": Ritzio завершает переговоры о покупке брэнда у музыканта Андрея Макаревича.
Компания "Розницио" (принадлежит Ritzio) этой весной открыла первый продуктовый супермаркет в городе Долгопрудном, рассказал Ъ сотрудник московской строительной компании. По его данным, сейчас "Розницио" управляет уже пятью супермаркетами площадью 600-1200 кв. м каждый, включая два магазина в подмосковном Орехове-Зуеве, два в Долгопрудном и один в Ногинске. Генподрядчиком по строительству трех из этих объектов выступила компания "Реновель", уточнил собеседник Ъ. В ближайшие два месяца "Реновель" откроет для "Розницио" еще около шести супермаркетов в Протвине, Долгопрудном, Ногинске, Электростали и Железнодорожном.
PR-директор Ritzio Лариса Шишкина и гендиректор "Реновели" Андрей Федотов вчера от комментариев отказались. Но на сайте "Реновели" сообщается, что компания действительно открыла для "Розницио" три супермаркета.
Ritzio Entertainment Group контролирует около 700 игорных заведений в России и Казахстане (X-Time, "Миллионъ" и "Вулкан"), на Украине, в Румынии, Боливии, Перу, Мексике и др. Основной владелец – Олег Бойко, миноритарии – президент компании "Уникум" Борис Белоцерковский и предприниматель Олег Чамин. Выручка в 2005 году – около $630 млн.
О том, что совладелец Ritzio Entertainment Group Олег Бойко создаст сеть продуктовых магазинов, стало известно в конце прошлого года. В феврале в распоряжении Ъ оказалось письмо холдинга поставщикам, в котором говорится, что уже в 2007 году сеть откроет 87 магазинов разных форматов, а в последующие четыре года – еще 650 (см. Ъ от 27 февраля). Уже открывшиеся супермаркеты работают под вывеской "Продукты", но источник, близкий к Ritzio, сообщил Ъ, что в ближайшее время они будут переименованы в "Смак" – эта торговая марка принадлежит музыканту Андрею Макаревичу, который несколько лет назад вел одноименное телешоу. Сам Андрей Макаревич подтвердил Ъ факт переговоров с Ritzio, уточнив, что "документы не подписаны". А источник, близкий к Ritzio, подтвердил, что сеть, скорее всего, будет названа "Смак", "сейчас идет процесс подписания сделки по покупке брэнда".
"Смак" достаточно узнаваемый брэнд, к тому же прочно ассоциируется у потребителей с едой, то есть подходит для продуктовой сети, говорит партнер консалтинговой компании Yourbrand Олег Иванов. По его словам, стоимость марки "может варьироваться от сотен тысяч долларов до нескольких миллионов" в зависимости от договоренности сторон. Предприниматель Олег Тиньков (в конце 90-х выпускал пельмени "Смак") согласен, что "Смак" очень удачная марка для продуктовых магазинов и "хорошее приобретение для Ritzio". А сотрудник петербургского предприятия "Равиоли", которое производило пельмени "Смак" после Олега Тинькова, уточнил, что господин Макаревич обычно передает лицензию на использование марки за 4-8% от продаж товара, выпускаемого под этим брендом.
Руководитель аналитического отдела сети игровых клубов "Золотой арбуз" Сергей Ожегов уверен, что Ritzio запускает продуктовую сеть, потому что не сможет развивать свой игорный бизнес в России после вступления в силу закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр..." с 1 июля. Если Ritzio будет перепрофилировать игровые клубы, то только за счет этого сможет открывать не менее четырех-пяти магазинов в месяц, считает директор по развитию ГК "Виктория" Игорь Николаев. Он оценил инвестиции в один супермаркет площадью 600-1200 кв. м в $0,4-1 млн. Используя помещения закрывающихся игровых заведений и покупая действующие продуктовые магазины и сети, Ritzio вполне сможет достичь запланированного к концу года размера сети, считает господин Николаев. По информации столичных инвестбанкиров, представители Ritzio в последние месяцы активно интересуются "ценниками" на региональные сети супермаркетов и магазинов "у дома".
Что производили под маркой "Смак"
Марка "Смак" придумана музыкантом Андреем Макаревичем после запуска одноименной телепередачи в 1994 году. В 1997 году продюсерская компания "Студия 'Смак'" учредила компанию "Эсна ТМ" (позже переименована в "Центр торговых марок"), которой доверила управление маркой.
С 1997 года петербургское ЗАО "Ника" (с 1998 года – завод "Дарья") выпускало пельмени "Смак". В конце 1999 года компания отказалась продлевать лицензионное соглашение и зарегистрировала собственную марку "Питерский смак". С 2000 года производством пельменей и котлет под маркой "Смак" занялось петербургское ООО "Равиоли".
В 1997 году компания "Петроснэк" запустила производство чипсов "Смак". Петербургские "Облконсервпром" и "Петербургский продукт" выпускали одноименное мягкое масло, ООО "Империал" (Электросталь) – кетчуп, компания "Меридиан" и Московская ореховая компания – фасованные орешки. Московская компания "Ледяной мир" производит под маркой "Смак" свежезамороженные овощные смеси, грибы, ягоды и картофель фри.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?