Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ritzio Entertainment запустила продуктовую сеть, которая может быть названа "Смак"
Ritzio Entertainment Group, крупнейший в Восточной Европе оператор игровой индустрии, контролируемый бывшим банкиром и металлургом Олегом Бойко, запустил обещанную в конце прошлого года сеть продуктовых магазинов. Первые пять супермаркетов площадью 600-1200 кв. м каждый открылись в городах Подмосковья. Пока на магазинах висит неоригинальная вывеска "Продукты", но уже летом сеть может быть переименована в "Смак": Ritzio завершает переговоры о покупке брэнда у музыканта Андрея Макаревича.
Компания "Розницио" (принадлежит Ritzio) этой весной открыла первый продуктовый супермаркет в городе Долгопрудном, рассказал Ъ сотрудник московской строительной компании. По его данным, сейчас "Розницио" управляет уже пятью супермаркетами площадью 600-1200 кв. м каждый, включая два магазина в подмосковном Орехове-Зуеве, два в Долгопрудном и один в Ногинске. Генподрядчиком по строительству трех из этих объектов выступила компания "Реновель", уточнил собеседник Ъ. В ближайшие два месяца "Реновель" откроет для "Розницио" еще около шести супермаркетов в Протвине, Долгопрудном, Ногинске, Электростали и Железнодорожном.
PR-директор Ritzio Лариса Шишкина и гендиректор "Реновели" Андрей Федотов вчера от комментариев отказались. Но на сайте "Реновели" сообщается, что компания действительно открыла для "Розницио" три супермаркета.
Ritzio Entertainment Group контролирует около 700 игорных заведений в России и Казахстане (X-Time, "Миллионъ" и "Вулкан"), на Украине, в Румынии, Боливии, Перу, Мексике и др. Основной владелец – Олег Бойко, миноритарии – президент компании "Уникум" Борис Белоцерковский и предприниматель Олег Чамин. Выручка в 2005 году – около $630 млн.
О том, что совладелец Ritzio Entertainment Group Олег Бойко создаст сеть продуктовых магазинов, стало известно в конце прошлого года. В феврале в распоряжении Ъ оказалось письмо холдинга поставщикам, в котором говорится, что уже в 2007 году сеть откроет 87 магазинов разных форматов, а в последующие четыре года – еще 650 (см. Ъ от 27 февраля). Уже открывшиеся супермаркеты работают под вывеской "Продукты", но источник, близкий к Ritzio, сообщил Ъ, что в ближайшее время они будут переименованы в "Смак" – эта торговая марка принадлежит музыканту Андрею Макаревичу, который несколько лет назад вел одноименное телешоу. Сам Андрей Макаревич подтвердил Ъ факт переговоров с Ritzio, уточнив, что "документы не подписаны". А источник, близкий к Ritzio, подтвердил, что сеть, скорее всего, будет названа "Смак", "сейчас идет процесс подписания сделки по покупке брэнда".
"Смак" достаточно узнаваемый брэнд, к тому же прочно ассоциируется у потребителей с едой, то есть подходит для продуктовой сети, говорит партнер консалтинговой компании Yourbrand Олег Иванов. По его словам, стоимость марки "может варьироваться от сотен тысяч долларов до нескольких миллионов" в зависимости от договоренности сторон. Предприниматель Олег Тиньков (в конце 90-х выпускал пельмени "Смак") согласен, что "Смак" очень удачная марка для продуктовых магазинов и "хорошее приобретение для Ritzio". А сотрудник петербургского предприятия "Равиоли", которое производило пельмени "Смак" после Олега Тинькова, уточнил, что господин Макаревич обычно передает лицензию на использование марки за 4-8% от продаж товара, выпускаемого под этим брендом.
Руководитель аналитического отдела сети игровых клубов "Золотой арбуз" Сергей Ожегов уверен, что Ritzio запускает продуктовую сеть, потому что не сможет развивать свой игорный бизнес в России после вступления в силу закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр..." с 1 июля. Если Ritzio будет перепрофилировать игровые клубы, то только за счет этого сможет открывать не менее четырех-пяти магазинов в месяц, считает директор по развитию ГК "Виктория" Игорь Николаев. Он оценил инвестиции в один супермаркет площадью 600-1200 кв. м в $0,4-1 млн. Используя помещения закрывающихся игровых заведений и покупая действующие продуктовые магазины и сети, Ritzio вполне сможет достичь запланированного к концу года размера сети, считает господин Николаев. По информации столичных инвестбанкиров, представители Ritzio в последние месяцы активно интересуются "ценниками" на региональные сети супермаркетов и магазинов "у дома".
Что производили под маркой "Смак"
Марка "Смак" придумана музыкантом Андреем Макаревичем после запуска одноименной телепередачи в 1994 году. В 1997 году продюсерская компания "Студия 'Смак'" учредила компанию "Эсна ТМ" (позже переименована в "Центр торговых марок"), которой доверила управление маркой.
С 1997 года петербургское ЗАО "Ника" (с 1998 года – завод "Дарья") выпускало пельмени "Смак". В конце 1999 года компания отказалась продлевать лицензионное соглашение и зарегистрировала собственную марку "Питерский смак". С 2000 года производством пельменей и котлет под маркой "Смак" занялось петербургское ООО "Равиоли".
В 1997 году компания "Петроснэк" запустила производство чипсов "Смак". Петербургские "Облконсервпром" и "Петербургский продукт" выпускали одноименное мягкое масло, ООО "Империал" (Электросталь) – кетчуп, компания "Меридиан" и Московская ореховая компания – фасованные орешки. Московская компания "Ледяной мир" производит под маркой "Смак" свежезамороженные овощные смеси, грибы, ягоды и картофель фри.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?