Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ritter Sport победил Milka в «шоколадной войне»
Десять лет длились споры о форме шоколадных плиток между производителем Milka, компанией Mondelez, и немецким Ritter Sport, пишет Retail Detail. Наконец стало известно, что победителем из этой схватки вышел Ritter Sport — теперь он является единственным брендом, которому официально разрешено производить квадратные плитки шоколада.
DenisMArt / shutterstock
Немецкий шоколадный бренд начали выпускать квадратные шоколадные плитки почти сто лет назад: в 1932 году основателям Ritter Sport пришла в голову идея такой формы, поскольку она позволяет положить лакомство в карман, не ломая плитку пополам. Бренду потребовался 61 год, чтобы подать патент на такую форму, но в 2010 году Mondelez решила выпустить под брендом Milka собственную линейку лакомств квадратной формы.
Этот шаг привел к долгому судебному разбирательству, которое в 2016 году Ritter Sport проиграл. Судья решил, что патент на форму шоколада не может быть выдан, поскольку подобные патенты можно получить только если форма или фигура имеют четкую художественную ценность и, соответственно, нуждаются в зафиксированной ценовой разнице. Тем не менее, компания подала на аппеляцию и в 2018 году смогла выиграть дело. Еще через два года верховный суд немецкого города Карлсруэ (расположен на территории Баден-Вюртемберг) согласился с результатами аппеляции и теперь Milka обязана прекрастить продажу квадртных шоколадок.
Несколько лет назад похожая «шоколадная война» велась между брендами KitKat от компании Nestle и Leo от компании Mondelez. Тогда Nestle получила патент на дизайн «четыре пальца» (2006 год), что вызвало недовольство со стороны Mondelez. 12 лет спустя Европейский суд согласился с тем, что форма «четыре пальца» не является достаточно отличительной и характерной и не признается типичной для KitKat во всех странах ЕевроСоюза. Nestle сообщила о намерении отстоять свою правоту, но продолжения у данной истории пока не было.
Ранее сообщалось о том, что шоколад стал самым продаваемым продуктом питания в интернете во время пандемии.
Кроме того, Mondelez отказалась от запуска завода в Новосибирской области.
Виктория Станковская, Retail.ru
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.