Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейловый консалтер Zebra откроет в сентябре представительство в Москве
Темпы роста российского ритейла привлекли иностранных игроков на смежных рынках. В сентябре в Москве откроется представительство британской компании Zebra, придумавшей концепции розничных сетей Debenhams, Tesco, TopShop и других. Управлять компанией в России будут экс-глава сети “Детский мир” Сергей Кушаков и бывший брэнд-менеджер сети Debenhams по России Никита Шаповалов.
Как рассказал Никита Шаповалов, он и Сергей Кушаков решили заняться консалтингом для розничных операторов и на днях подписывают соглашение о создании совместного предприятия с британским агентством Zebra.
По словам Шаповалова, в СП контрольная доля будет принадлежать иностранным партнерам, а сами Шаповалов и Кушаков станут миноритарными собственниками. Кушаков это подтвердил, уточнив, что СП приступит к работе уже в сентябре. Представитель Zebra International Линда Скилтон отказалась прокомментировать сотрудничество, но один из руководителей лондонского офиса Zebra сказал, что рассматривается вопрос о выходе компании в Россию.
Zebra знакома с российским рынком — компания адаптировала для работы в нашей стране сети Monsoon, Accessorize и TopShop. “В России агентство будет предлагать ребрендинг и рестайлинг для существующих сетей и комплексные решения для стартапов, включая разработку дизайна, стратегии продаж, IT-поддержки”, — пояснил Шаповалов. Инвестиции в проект не раскрываются. По словам Кушакова, они будут минимальными.
О выходе Zebra на российский рынок знает один из топ-менеджеров группы компаний “Эстель Адони” (две сети по торговле женским бельем), в ближайшее время планирующей ребрендинг одной из сетей группы.
Сергей Кушаков руководил сетью “Детский мир” до середины прошлого года, затем покинул свой пост, оставшись в совете директоров АФК “Система”. По его словам, недавно он вышел из состава совета директоров “Системы”, чтобы заняться собственными проектами, один из которых — Zebra. Никита Шаповалов до недавнего времени участвовал в выходе на российский рынок британской сети универмагов Debenhams.
Бизнес агентств с полным комплексом услуг для розницы в России востребован, считает гендиректор компании “Магазин готового бизнеса” Вадим Самсонов: в России самые высокие в Европе показатели по темпам роста розничного бизнеса и числу новых проектов, нуждающихся в такой поддержке. С ним соглашается гендиректор компании “Энроф” (развивает в России сети Mexx, TopShop) Денис Богатырев.
“Местные ритейлеры осознали, что правильная разработка витрин, зонирования залов, дизайна — это наука и для бизнеса она важна. А если удастся сделать бизнес Zebra в России успешным, это может косвенно стать поводом для выхода в Россию ее британских клиентов”, — рассуждает Богатырев. Услуга таких агентств — недешевое удовольствие, отмечает Самсонов. По оценкам руководителя одной из крупных одежных сетей, минимальная стоимость услуг известного западного агентства составляет $1500 на 1 кв. м торговой площади. Ритейлеры тем не менее готовы тратить на это деньги. В своем меморандуме к размещению облигаций сеть магазинов товаров для детей “Банана Мама” указала в числе конкурентных преимуществ сотрудничество с недешевым австрийским агентством ShopConsult by Umdasch GMBH.
Консалтинговая компания Zebra основана в 1998 г. Работает в Лондоне, Копенгагене и Дубае. Специализируется на услугах для розничных сетей — создании маркетинговой стратегии, дизайне, технической поддержке и т. д. Обслуживает сети Tesco, Accessorize, Debenhams, Monsoon и др. По собственным данным, оборот в 2006 г. составил 130 млн фунтов стерлингов.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?