Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры защищают бренды
Специалистам ясно: обезличенная экономика не имеет перспектив развития
Ведущие ритейлеры и производители товаров повседневного спроса, представители общественных организаций, а также эксперты в области рекламы и маркетинга, обсудили значение брендов для развития потребительского сектора и экономики в целом. Дискуссия состоялась в рамках саммита Retail Business Russia & EAEU.
Одним из основных условий развития потребительского сектора участники круглого стола считают предотвращение радикализации законодательства в области использования брендов. По мнению экспертов, «деперсонализация» брендов через введение стандартизированной упаковки, создаст серьезные препятствия для развития инновационного потенциала этих отраслей и – в перспективе – для экономики в целом.
«Компании лишают права продвигать свой продукт, и фактически это атака на интеллектуальную собственность, бизнес и свободу предпринимательства, - считает профессор экономики австралийского Королевского технологического институт Мельбурна (Royal Melbourne Institute of Technology University) Синклер Дэвидсон.
Опыт Австралии показывает, что единообразие товара демотивирует потребителя выбирать качественный продукт с более высокой добавленной стоимостью. Обезличивание бренда лишает всю цепочку товародвижения экономического стимула.
«Введение обезличенной упаковки в Австралии кардинально изменило логику потребителя: цена стала более приоритетной, чем качество, - добавляет Дэвидсон. - Результатом снижения интереса покупателей к приобретению качественных марок стали потери розницы от снижения продаж легальной продукции и рост потребления на нелегальном рынке».
«В условиях постоянного ужесточения регулирования в отношении производителей ритейлером также становится сложнее удержать конкурентоспособность, - добавляет Пол Бакстер, глава Национальной ассоциации магазинов у дома Великобритании. – Мой прогноз на ближайшие пять лет: многие небольшие магазины окажутся нежизнеспособными в новых реалиях». Обезличенная экономика развиваться не может, заключает эксперт.
Участники круглого стола обеспокоены намерением регуляторов распространить запреты и ограничения на новые группы потребительских товаров. В их числе – алкогольная продукция, газированные напитки, кондитерские изделия, индустрия быстрого питания.
«Примеры ужесточения национальных законодательств по всему миру позволяют предположить, что этот тренд будет только набирать обороты. Он может включать как ужесточение регулирования в области налогообложения, так и введение предупредительных надписей, ограничение на рекламу и продвижение товаров, а также введение новых требований к техническому регулированию продуктов», – отмечает Михэль Рееринк, вице-президент JTI по стратегии взаимодействия с регулирующими органами.
По мнению представителей общественных организаций, идея введения обезличенной упаковки идет вразрез с активизацией государства по защите интеллектуальной собственности и может негативно повлиять на инвестиционную привлекательность страны. Все сложнее объяснять зарубежным партнерам, почему они должны продолжать вести бизнес в России, отмечают эксперты.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?