Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ритейлеры зафиксировали увеличение числа краж из магазинов
Mike_shots/ Shutterstock
Сеть универмагов «Верный» зафиксировала участившиеся этой осенью случаи краж продуктов питания из магазинов. По данным ритейлера, в IV квартале 2020 г. случаи воровства увеличились на 12–15% по сравнению с III кварталом, а относительно прошлого года — на 22–25%.
При этом если раньше из магазинов в обход касс выносили дорогой алкоголь, сыры и кофе, то теперь в списке наиболее часто похищаемых товаров находятся мясо птицы, стиральные порошки, консервы и фрукты. «Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что рост краж связан с падением доходов населения»,— считают в «Верном». Другой источник издания связывает происходящее с сезонностью: в конце года криминальная статистика всегда повышается, так как в магазины ходит больше людей и там легче затеряться.
Рост числа краж в магазинах подтверждают еще две федеральные сети, не называя точных цифр. Собеседник издания на рынке недвижимости слышал, что из-за проблемы с воровством в сети гипермаркетов Globus начали сокращать количество касс самообслуживания. В Globus утверждают, что продолжают оснащать гипермаркеты такими устройствами, а всплеска краж осенью там не наблюдают. Рост числа краж в своих магазинах не зафиксировали X5 Retail Group и «Магнит».
По мнению консультанта JosDeVries The Retail Company Ирины Болотовой, ритейлеры не откажутся от касс самообслуживания, так как они позволяют снизить время ожидания в очереди, а также обходятся дешевле, чем содержание штата кассиров. При этом, отмечает Болотова, на потери (в том числе в результате краж и утилизации просроченной и испорченной продукции) обычно приходится до 9% всего оборота торговой сети.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что в будущем ритейлеры буду внедрять продвинутые системы безопасности, которые уже существуют, но требуется время для их адаптации под работу с кассами самообслуживания.
Ранее сообщалось, что «Верный» разорвал контракт с Bonduelle.
«Азбука вкуса» поделилась первыми итогами работы магазинов без касс.
Интервью
Про рецепты создания цепляющих роликов и какой должна быть реклама FMCG?